Трасса М51 (из Челябинска в Сибирь)

Пути из Челябинска в Сибирь
Обратный путь (участок "Курган-Челябинск")

Ранее трасса М51 ("Байкал") проходила от Челябинска до Новосибирска через Курган, Петропавловск (по территории Казахстана), Омск. Однако в связи с выходом Казахстана из состава СССР и появлением государственной границы между РФ и Казахстаном со всеми вытекающими последствиями (4 таможни и пр.), участок трассы через Петропавловск постепенно утратил былое важное транзитное значение. Большинство машин в настоящее время предпочитают объезжать Казахстан стороной.
Через Петропавловск удобно добираться только по ж/д, на хорошо согласованных электричках (Курган - Макушино - Петропавловск [без пересадки] - Исилькуль - Омск). Выдвинувшись из Кургана на самой ранней электричке, вечером вы уже прибудете в Омск.
По трассе же существует несколько вариантов попадания из Урала в Сибирь в объезд Казахстана. Какой из них следует предпочесть автостопщику, лучше смотреть по обстоятельствам (время года, время суток, наличие транзитной машины и т.д.).
Ниже будут рассмотрены возможные варианты при выходе автостопщика на трассу из Челябинска в курганском направлении.

Пути из Челябинска в Сибирь.

1. Челябинск-Курган-Тюмень-Омск.
Пожалуй, самый простой путь, но он же и самый длинный. Меньше всего проблем с трафиком, хорошее покрытие, трасса достаточно оживленная. Если не получится застопить дальнобойную транзитную машину, идующую по более короткому пути, следует предпочесть этот вариант.
2. Челябинск-Курган-Макушино-Частоозерье-Ишим-Омск.
Самый короткий путь от Челябинска до Омска в объезд Казахстана. Можно сэкономить пару сотен километров и выйти на трассу 1р402 ("Тюмень-Омск") в районе Ишима. На протяжении всей дороги - асфальт. Между Макушино и Частоозерьем дорога весьма разбита, но ездить можно.
Следует учитывать, что на участке "Макушино-Ишим" весьма слабый трафик (5-6 машин в час, по состоянию на май 2004г., преимущественно фуры), поэтому при отсутствии транзитной машины, следующей по этому пути, в окрестностях Кургана лучше повернуть на Тюмень.
3. Челябинск-Миасское-Шадринск-Исетское-Ялуторовск-Омск.
Короткая дорога от Челябинска в тюменском направлении. Участок до Исетского предпочительнее проходить на транзитной машине, ибо трафик также слабоват, можно застрять. Между Миасским и Шадринском на нескольких коротких участках - грунтовка. Шадринск придется проходить насквозь.
На Исетском - хорошая позиция: пост ДПС, кольцо. Можно двигаться в сторону Ялуторовска до трассы 1р402, а можно сделать крюк через Тюмень (см. по обстоятельствам).
4. Сочетания вышеуказанных вариантов, в зависимости от обстоятельств.

Теперь рассмотрим перемещение по трассе:
ЧЕЛЯБИНСК.
добираетесь до выезда на троллейбусе 21 (от ж/д вокзала) до конечной (ТЭЦ-3). Или на автобусах, идущих в аэропорт, до поста ДПС.
Первая позиция - за постом ДПС. Можно пройти несколько сотен метров за поворот на аэропорт. Позиция там, естественно, более скоростная, чем за постом, однако там отсеивается значительная часть локала.

ВАХРУШЕВО. Кольцевая развязка. Прибавляется поток с челябинской объездной.

Поворот на МИАССКОЕ. Если желаете ехать через Шадринск, сворачивать нужно здесь. Если едете дальше на Курган по М51, позиция за поворотом. Жить можно.

КАЕСАН. Граница областей, пост ДПС. Позиция - за постом, естественно.

ЩУЧЬЕ. Вроде бы ничего особенного, позиция как позиция.

ШУМИХА. Кольцо, кафе. Хорошо, если не принимать во внимание ослабление трафика.

МИШКИНО. Пост ДПС, недействующий.

ЮРГАМЫШ. Пост ДПС, опять же недействующий, но машины притормаживают.

КУРГАН (-1). Поворот на ВВЕДЕНСКОЕ. Фактически, первый поворот на Курган. Скоростная линейная позиция на небольшом спуске.

КУРГАН-0. Перед мостом. Возможно, имеет смысл дойти до Курган-1 (2 с небольшим км)

КУРГАН-1. Начало объездной - за кольцом, после поста ДПС. Объездная короткая, но мутная. Забита локалом и проститутками. Если водители показывают, что скоро сворачивают, соглашайтесь!

КУРГАН-2. Середина объездной, поворот на Тюмень. Если не выловили транзитную машину до Омска, можно свернуть туда. Впрочем, можно попробовать ехать дальше на Макушино, ибо скоро новая дорога станет всем известной, и трафик там будет вполне приемлемым.
(Имейте в виду, что у выезда на Омск откровенно плохая позиция. Сразу за поворотом на Курган - узкая дорога почти без обочины, потом мост через Тобол и спуск длиной 1,5 - 2 км (в середине спуска - локальный, весьма популярный поворот). Если нет ГАИшников, можно встать перед мостом, иначе придется топать.)
Если же вам попалась транзитная машина, следуйте по объездной и далее вышеописанным маршрутом через Макушино-Частоозерье-Ишим. На трассе есть указатели, так что с пути сбиться будет сложно. Ну а после Ишима вы попадаете на легендарную трассу 1р402 - тут уже прямая дорога в Сибирь!
Удачи!

2. Из Кургана в Челябинск.

КУРГАН.
Если выбираться на трассу из города, то на автобусе или троллейбусе до микрорайона Заозёрный (троллейбус № 4 - до конечной), далее стопом или пешком (5 км) до Кольца.
За Кольцом - пост ДПС.

ВВЕДЕНСКОЕ. За поворотом на пригорке. Нормально.

ЮРГАМЫШ. Пост ДПС, недействующий.

МИШКИНО. Пост ДПС, недействующий. Есть удобная площадка для остановки машин.

ШУМИХА. Кольцо. Скорость машин небольшая. Хорошо.

ЩУЧЬЕ. Средне.

КАЯСАН. Пост ДПС. Хорошо.

Начало Челябинской объездной. При движении в Челябинск - достаточно скоростная позиция.

ЧЕЛЯБИНСК. Чтож, приехали!

© 2004г., Белоногов Дмитрий, с дополнениями от Михаила Гуменика

наверх


Все статьи