ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО АВТОСТОПУ

Р0. Введение.

   Данные Правила составлены на базе правил проведения соревнований по спортивному автостопу, впервые разработанными Петербургской лигой автостопа (ПЛАС), с дополнениями и уточнениями Гильдии мастеров автостопа (ГМА).
   Данные Правила содержат полезную информацию по подготовке и организации соревнований по спортивному автостопу.

Р1. Основные положения.

   Соревнования по автостопу - проверка мастерства, технической и физической подготовки автостопщиков.
   Заявки на участие в данных соревнованиях подаются в Оргкомитет соревнований (далее - Оргкомитет) и принимаются либо отклоняются в соответствии с Условиями доступа к соревнованиям по автостопу. Условия доступа, сроки приема заявки и снятия ранее данной заявки устанавливаются Оргкомитетом.

Р2. Трасса.

2.1. Контрольные пункты и контрольные марки.

   Трасса - это маршрут движения участника от старта к финишу, задаваемый частично или полностью упорядоченный по последовательности прохождения набором контрольных пунктов и объектов, закрытых для проезда, который сообщается участникам до старта.
   Контрольный пункт (КП) - это конкретно указанный при объявлении трассы объект, предназначенный для отмечания участников.
   Финиш по умолчанию является КП.
   Контрольная марка - это кусок бумаги, липкой ленты и проч. приклеиваемый или надежно прикрепляемый на заметном месте КП.
   Марка участника должна быть наклеена лично участником или в его присутствии.
   Марки наклеиваются одна под другой сверху вниз в порядке прибытия.
   Hа марке указывается:
   - номер участника;
   - дата наклейки;
   - время наклейки;
   - использованное время Rest'a;
   - количество использованных частей Rest'a;
   Участники, прибывшие на одной машине, имеют право наклеить "совместную марку".
   Hа совместной марке указывается:
   - номера участников по порядку времени посадки в машину;
   - дата и время наклейки;
   - использованное время Rest'a для каждого участника;
   - количество использованных частей Rest'a для каждого участника.

2.2. Старты.

   Расчетное время старта соревнований задается от конкретного места (расчетное место старта).
   В случае, если из одного и того же места стартуют двое и более участников, то приоритет на позиции имеют участники, подавшие заявку раньше, кроме случаев бегового старта.
   В момент старта участник обязан выполнить одно из двух действий:
   - начать движение по гоночной трассе;
   - взять позиционный рест (см. Р2.3).
   В ином случае он считается находящимся в режиме "вне игры" с момента старта (см. P2.5).

2.3. Режим отдыха (REST).

   При объявлении трассы соревнований участникам сообщается политика Rest'ов.
   Rest'ом называется определенное количество времени, отведенного участнику на отдых. Время это может быть неразделимо или делиться самим гонщиком на заранее определенное оргкомитетом количество частей произвольным образом. Моменты установки и отмены режима rest обязательно заносятся в хронику. Установка или отмена режима rest "задним числом", за исключением специально оговоренного в правилах случая, недопустимы.
   В режиме rest'а участник не имеет права предпринимать никаких активных действий для продвижения по гоночной трассе. После снятия REST'а участники не имеют права ехать в машине остановившейся для них во время REST'а.
   Точка снятия rest'а должна находиться не более чем в 24-х метрах от точки взятия rest'а.
   Если в момент окончания времени последней части rest'а участник не находится в той точке, в которой брал ее, то его rest считается снятым и участник считается находящимся в режиме "вне игры" (см. Р2.5).
   Во время rest'a приоритет на позиции не сохраняется.
   Rest определяется по формуле k/m. Участник может отдыхать во время соревнований k часов, и делить это время не более, чем на m частей. Моменты начала и окончания каждой части определяются каждым конкретным участником произвольно по своему усмотрению. Так, например, если арбитрами определен обычный rest 20/6, участник может отдохнуть так: 1 час, 9 часов, 30 минут, 3 часа, 3 часа, 3 часа 30 минут или так: 13 часов 08 минут, 3 минуты, 6 часов 10 минут, 39 минут или так: 20 часов.
   Если последняя часть времени обычного rest'a не израсходована участником, она должна быть израсходована на финише.
   Если рест берется в момент нахождения участника на стартовой позиции и участник все время до снятия rest'a находится на стартовой позиции, за исключением кратковременных отходов, то делимость rest'a не тратится (стартовый позиционный рест).

2.4. Хроника.

   При продвижении по гоночной трассе гонщик обязан вести хронику.
   Хроника ведется по московскому времени (при прохождении трассы в пределах одного часового пояса - по местному времени) с точностью до 1 минуты.
   Хроника позволяет восстановить ход событий и режим движения данного участника.
   Хроника ведется на носителе, доступном для прочтения Оргкомитетом.
   В ней записываются:
   - время старта;
   - время посадки в машину;
   - марка машины;
   - время выгрузки;
   - место выгрузки;
   - место посадки в машину (в случае необходимости);
   - время наклейки конкретной контрольной марки;
   - гоночную информацию, имеющуюся на данном КП по предыдущим 4 гонщикам;
   - время установки и отмены режима rest;
   - время и место, с которого установлен режим "вне игры"
   - время и место снятия режима "вне игры"
   - время и место схода.
   - время финиша.
   Желательно также записывать в хронику:
   - остальную гоночную информацию с КП;
   - время и место визуального контакта с соперником и идентификатор соперника;
   - фактическое время, место и причину схода.
   Hекорректное либо неполное ведение хроники является грубым нарушением Правил.
   По окончании Гонок оригинал хроники (дополнительно - копия в случае необходимости) направляется в Оргкомитет для подведения итогов.

2.5. Режим "вне игры"

   Каждый участник имеет право объявить себя находящимся "вне игры". Момент, с которого участник считается "вне игры" и момент отмены режима "вне игры" обязательно заносятся в хронику.
   Допустимы установка и снятие режима "вне игры" "задним числом".
   В режиме "вне игры", участник не имеет права предпринимать никаких активных действий для продвижения по гоночной трассе.
   Точка снятия режима "вне игры" должна находиться не более чем в 24-х метрах от точки с которой участник объявил себя "вне игры".
   Исключения:
   - автоматически взятый в момент старта режим вне игры (см. Р2.2) может быть снят только в точке старта
   - автоматически взятый в момент окончания rest'a режим вне игры (см. Р2.3) может быть снят только в точке, в которой была взята последняя часть rest'a.
   В режиме "вне игры" приоритет на позиции не сохраняется.
   В режиме "вне игры" идет гоночное время участника.

Р3. Встреча с соперником.

3.1. Позиция.

   Позицией называется участок дороги, используемый для голосования в данном направлении и пригодный для остановки машины. Длина позиции определяется максимальным тормозным путем в данных условиях. (Летом - 24 м, зимой - 50 м, в дождь- 50 м, в городе - от 24 м в зависимости от особенностей района, улицы, перекрестков и пр.).
   Моментом занятия позиции считается момент касания ногами дороги участником, если это место соответствует определению позиции. Моментом занятия позиции у КП считается момент касания рукой участником точки наклейки данной контрольной марки.
   Машина считается остановленной данным участником, если она остановилась на его позиции, то есть прошла за него не более тормозного пути или не дошла до него не более длины своего корпуса (без прицепа). Во избежания спорных случаев дистанцию рекомендуется немного увеличить.
   Позиция считается покинутой, если участник на машине или пешком пересек любую ее границу. Кратковременный отход с позиции (по естественным потребностям, за дровами, к соседнему участнику за информацией и т.д.) не считается уходом с позиции, если соперники предупреждены.

3.2. Правила приоритета на позиции.

   Прибывший вторым должен уступить позицию прибывшему первым, т.е. отойти от него вниз по течению на тормозной путь или вверх по течению из зоны видимости. В зону видимости входят, наряду с основной трассой, все примыкающие дороги, АЗС и т.д.
   Голосование на позиции соперника недопустимо. Это правило относится и к случаю выгрузки участника из подъехавшей машины, и к участнику, подошедшему пешком.
   Соперники могут передвигаться по трассе и не подчиняясь правилу позиционных приоритетов, но только в том случае, если предварительно договорятся между собой.
   Перемещение первого вниз по течению не обязывает второго тоже двигаться вниз, сохраняя дистанцию. Второй имеет право оставаться на своей позиции, которая может располагаться на требуемой дистанции от той позиции, которую занимал первый в момент выгрузки второго.
   Совместное перемещение возможно лишь при обоюдном согласии.
   При движении первого вверх по течению второй может двигаться одновременно с ним, сохраняя дистанцию.
   При уходе второго из зоны видимости первого даже на небольшой промежуток времени, первый, снова войдя в зону видимости, уже теряет приоритет и в данной ситуации считается вторым.
   Перемещение участника на новую позицию (в частности, на примыкающих дорогах) лишает участника приоритета на оставленной им позиции.

3.3. Приоритеты при встрече в машине.

   Передвижение двух и более участников в машине допустимо, и более того: просьба участника к водителю не брать соперника является нарушением правил.
   Второй участник, севший в машину считается взятым вне зависимости от инициативы первого. При выгрузке на позиции взятый уступает позицию взявшему. При выгрузке взявшего из данный машины, обгоне ее и посадке в нее снова его приоритет теряется.
   При движении в одной машине до финиша или КП двух соперников первым из них считается взявший, даже если на пешем участке взятый обгонит его. Это справедливо только в том случае, когда ни у одного из них не было машины, взятой после общей. Если же между ними контрольного пункта успевает достигнуть участник, прибывший самостоятельно, приоритет взявшего не сохраняется (Правило A-B-C).
   При выгрузке взявшего во время краткосрочных остановок (заправка, ГАИ и т.п.) и его посадке в ту же машину на той же позиции, приоритет за ним сохраняется.
   При движении двух участников в колонне машин, идущих вместе, севший вторым считается взятым только тогда, когда остановка его машины вызвана действиями машины первого. В противном случае машины считаются независимыми, и приоритет при выгрузке зависит лишь от момента выгрузки.

Р4. Окончание соревнований.

4.1. Финиширование.

   Моментом финиширования участника считается момент касания рукой участником точки наклейки марки на финишном КП.
   В случае, если финиш назначен по конкретному адресу, то моментом финиширования участника считается момент звонка в дверь.
   Временем прохождения трассы для данного участника будет считаться время чистого движения (т.е. разность моментов финиширования и расчетного старта за вычетом всех Rest'ов). Места распределяются в соответствии с временем прохождения трассы с учетом коэффициентов. В случае, если у двух и более участников время прохождения трассы с учетом коэффициентов совпадает, то более высокое место занимает участник, финишировавший раньше.
   Участники обязаны сообщить о своем прохождении/непрохождении гоночной трассы в Оргкомитет в течение суток с окончания контрольного времени прохождения и представить оригинал Хроники (дополнительно- копию, в случае необходимости).

4.2. Сход с трассы.

   Любой участник вправе в любой момент соревнований сойти с трассы. При этом желательно зафиксировать в хронике факт схода, время, место схода и причину схода. После этого этот участник обязан в кратчайшее время сообщить о своем сходе Оргкомитету.
   При сходе с трассы участник автоматически выбывает из соревнований. Места между сошедшими с трассы не распределяются.
   Hевыход на трассу равноценен сходу. Сообщение о неучастии в гонках менее чем за 1 час до старта данного участника, либо за иное, указанное Оргкомитетом время, приравнивается к невыходу.

4.3. Контрольный срок прохождения.

   Оргкомитет назначает контрольный срок прохождения трассы. Участники, не достигшие финиша к моменту истечения контрольного срока прохождения, считаются сошедшими.

Р5. Обслуживание соревнований.

   Организацию гонок осуществляет Оргкомитет.
   В его функции входит:
   - прием заявок на участие;
   - решение о допуске к соревнованиям;
   - необходимое организационное обслуживание и обеспечение соревнований;
   - арбитраж;
   - контроль за соблюдением Правил;
   - проверка хроник;
   - помощь участникам в случае необходимости;
   - консультация участников по правилам, по трассе, по снаряжению;
   - принятие решений о назначении санкций за нарушения Правил.

Р6. Безопасность.

   При организации соревнований по автостопу от участников требуется четкое выполнение норм безопасности, изложенных ниже.
   1.Наклейка марки на контрольном пункте обязательна.
   2.Наличие аптечки обязательно.
   3.Для экстренной остановки соперников используется условный жест - горизонтально разведенные руки. Подается в случае аварии, болезни и иных критических ситуациях. Подача этого сигнала без необходимости, как и проезд его участниками недопустимы.
   4.При объявлении трассы соревнований устанавливается срок безопасности. Участник не уложившийся (не укладывающийся) в срок безопасности, должен как можно скорее сообщить в Оргкомитет о своем местонахождении.

Р7. Участие пар в соревнованиях.

   В соревнованиях могут принимать участие неделимые двойки. Двойка состоит из двух участников, заявляется перед стартом, неизменна в ходе соревнований и не имеет права на раздельное движение, кроме случая движения в колонне машин при поддержании периодического зрительного контакта между членами двойки.
   В двойке обязательно деление на ведомого и ведущего. Делается это при подаче заявки.
   Двойка на трассе занимает одну позицию, определяемую положением одного любого члена двойки (по их желанию). При этом допустимо голосование в одиночку, причем другой член двойки может голосовать в это же время в другом месте, но уезжать на машине одному нельзя.
   Любой член двойки может занимать любую позицию, перемещаться внутри нее произвольным образом, а также сдвигать позицию вместе с собой, если при этом не нарушаются правила позиционных приоритетов.
   Момент прибытия к контрольному пункту определяется по первому члену двойки. Член двойки, не коснувшийся рукой места наклейки марки, позиции не занимает и голосовать права на имеет.
   Момент прибытия к финишу определяется по последнему члену двойки.
   Время прохождения рассчитывается с учетом коэффициентов.
   Мужская двойка - 0,9.
   Смешанная двойка - 1.
   Во время старта ведущий имеет право взять rest в месте старта при нахождении ведомого в другой точке пространства и снять этот rest при нахождении всей двойки в точке старта.
   Если во время старта ведущий не взял стартовый rest и двойка не начала движения по гоночной трассе, то автоматическое вхождение в режим "вне игры" происходит вне зависимости от географического положения ведущего и ведомого.
   Стартовый позиционный рест может быть взят только в случае, если оба члена двойки все время реста находились в точке старта.

Р8. Санкции за нарушения Правил. Ограничения. Запреты.

   За отступление от настоящих Правил предназначены следующие виды санкций:
   - предупреждение;
   - строгое предупреждение;
   - снятие с трассы;
   - дисквалификация.
   Предупреждение дается участнику за небольшие нарушения Правил (по невнимательности и проч.).
   Строгое предупреждение дается участнику за более крупные отступления от Правил, которые в силу сложившихся обстоятельств не имели серьезных последствий.
   Снятие с трассы следует в результате грубых нарушений Правил. Оно означает выход из гонок с момента нарушения. Если несколько гонщиков сняты с трассы, места между ними не распределяются.
   Дисквалификация означает одновременно снятие с трассы и запрещение выступать на гонках на указанный срок и дается за особо тяжелые нарушения или при вторичном снятии с трассы за одно и то же нарушение.

I. Hепрохождение трассы.

   Hепрохождение трассы приравнивается к сходу.
   Трасса считается непройденной, если она содержит непройденный участок. Участок считается непройденным в следующих случаях:
   1. В случае физического непрохождения участка трассы.
   2. При использовании любых видов рейсового общественного транспорта и такси. Исключение - использование такси в тех случаях, когда водитель предупрежден о том, что участник соревнований едет бесплатно.
   3. При использовании гонщиком своего транспорта или подставных лиц на транспорте, заранее предупрежденных, для продвижения по гоночной трассе.
   4. При факте дачи денег водителю.
   5. При факте имитации ГАИ и иных служб.
   6. При обращении к посторонним лицам за помощью в дальнейшем продвижении по трассе и наклейки марок. Посторонними лицами не являются участники данных соревнований и остановленные ими водители.
   7. При раздельном движении в двойке.
   8. При перемещении в границах участка запрещенным на этом участке способом.
   9. При отсутствии прохождения точки расчетного старта, если она объявлена обязательной для прохождения.

II. Hеспортивное поведение.

   Действия гонщика признаются неспортивными и караются в следующих случаях:
   1. Угон транспортного средства карается дисквалификацией.
   2. Участие в соревнованиях в нетрезвом виде карается снятием с трассы.
   3. Hатравливание ГАИ на соперника карается снятием с трассы.
   4. Прямая просьба к водителю не брать соперника карается снятием с трассы.
   5. Намеренная дезинформация соперников карается снятием с трассы. Намеренное снятие чужих марок приравнивается к намеренной дезинформации.
   6. Применение физической силы против соперников и водителей (кроме случаев самообороны), а также угрозы караются снятием с трассы.
   7. Нецензурная ругань, загрязнение машин и трассы и т. д. карается предупреждением - до снятия с трассы.

III. Провоцирование опасной ситуации.

   1. Отсутствие аптечки карается снятием с трассы.
   2. Проезд сигнала аварийной остановки и подача его без необходимости карается строгим предупреждением - до снятия с трассы.
   3. Опасное голосование и иные действия, грозящие аварийной ситуацией, карается снятием с трассы.
   4. Создание ситуации, подвергающей опасности здоровье иных участников соревнований, карается предупреждением - до снятия с трассы.

IV. Организационные и технические нарушения.

   1. Hевыход на трассу при наличии поданной заявки может караться предупреждением (учитывается при проведении последующих соревнований).
   2. Ранний старт - выход на трассу раньше своего стартового времени - карается снятием с трассы.
   3. Раннее снятие последней (неделимой) части режима Rest карается 5-кратным (от величины недорасходованного Rest'a) временным штрафом. Иные нарушения режима rest караются снятием с трассы.
   4. Hарушение режима "вне игры" карается снятием с трассы.
   5. Отсутствие хроники карается снятием с трассы.
   6. Hебрежное ведение хроники (в том числе отсутствие информации с КП) карается строгим предупреждением.
   7. Голосование на чужой позиции и прочие намеренные нарушения правил приоритета на позиции караются снятием с трассы. Голосование на чужой позиции и прочие нарушения правил приоритета, не повлекшие последствий, произошедшие по невнимательности, караются предупреждением.
   8. Отсутствие контрольной марки карается предупреждением, если удается доказать отсутствие непрохождения, либо снятием с трассы в ином случае.
   9. Hебрежное оформление контрольной марки карается предупреждением.
   10. Отсутствие сообщения о себе Оргкомитету до истечения срока безопасности может караться предупреждением.


Информация о последних соревнования