АВТОСТОПНЫЕ БАЙКИ

Разворот
Автор - Uralstranger (74 rus)

По пути на Эльбу в Ижицы решил я познакомиться с новой трассой на Киров, что идет от Перми через Карагай, Афанасьево, Омутнинск. В общем-то, через Омутнинск ехать мне не советовали, поскольку имелась и другая дорога – до ужаса раздолбанная трасса через Игру и Глазов, также весьма глухая, судя по отзывам. Но где наша не пропадала! Еще ни разу я не поворачивал с трассы обратно, даже пробираясь через самые глухие участки, например, за полярным кругом на Кольском. Но одно дело – пройти трассу, а совсем другое – пройти трассу в установленный срок, а на Эльбу хотелось все-таки успеть.
В моем распоряжении имелось два дня. В общем-то, две тысячи километров за двое суток по магистральным трассам пройти вполне реально! Да и не по магистралям тоже, но тут уже необходима более существенная доля уверенности и везения! После того, как я в бодром темпе добрался от Челябинска до Перми на 13 машинах, включая 3 «ЗИЛка» и самозастопившийся черный «Мерседес», уверенности у меня оставалось достаточно. И вот первая машина от Перми утром увозит меня на север в сторону Кудымкара, до карагайской развилки, откуда и начинается желанная новая трасса на Киров.
- Ну, новая-то она только до Афанасьево, - предупредил меня драйвер. – А дальше – просто кошмар! Всю душу растрясти можно!
Драйвер не обманывал.
Первым, что я увидел на глухом хмуром повороте на Киров, оказался большой дорожный плакат: «ВНИМАНИЕ! В связи с аварийным состоянием дороги ограничено движение автотранспорта по трассе на участках «Афанасьево-Омутнинск» и «Киров-Котельнич». Как раз там, где мне предстояло ехать!
Стало ясно, что о больших скоростях на кировской трассе нечего и мечтать. Аварийное состояние дороги – это еще ладно, но вот то, что машин, перемещающихся по этой дороге, тоже не наблюдалось, меня насторожило гораздо больше.
Тучи хмурились всё сильнее, темный осенний лес угрюмо смотрел на меня с другой стороны трассы. За полчаса ожидания в сторону Кирова прошла пара перегруженных «КамАЗов» и местный «УАЗик» с пермскими номерами. Следующие полчаса также не принесли ничего существенного в мое ожидание, разве что стал накрапывать дождь.
А времени до Эльбы оставалось всё меньше и меньше!
Прикинув, сколько я буду добираться до Кирова на груженом «КамАЗе», а сколько еще после этого останется до Ярославля и Москвы, не говоря уж об Эльбе, я призадумался. Шансов уложиться в сроки оставалось всё меньше и меньше, да еще и по такой глухой трассе, да еще и в дождь, а вскоре и в ночь!
Чёрт бы подрал эти сроки, из-за которых, судя по всему, мне придется все-таки возвращаться назад и уходить на Москву через Ижевск и Казань! Ведь ехал в ту сторону я только ради Эльбы, и если не успеть, то какой смысл пройти трассу просто так, без всякой цели? Еще полчасика я сомневался, но потом все-таки махнул рукой и перешел на другую сторону трассы, решив стопить в сторону Ижевска.
Пожалуй, такой казус произошел со мной впервые! Неужели же суждено все-таки вернуться обратно, мрачно думал я, переходя дорогу.
И тут, едва я занял позицию в сторону Ижевска, к тому месту, где я стоял всего лишь пять минут назад, со стороны Кудымкара вырулила новенькая «Тойота» с номером 11 rus и остановилась. Я издалека смотрел на нее, не понимая, почему она остановилась именно там – может быть, это тот самый шанс, который я малодушно чуть не упустил?
Накинув рюкзак на спину, я вновь перешел через дорогу и, поприветствовав водителя, вежливо поинтересовался, указывая на плакат, ходят ли машины по этой трассе в сторону Кирова. Водитель, меланхоличный небритый мужик, ответил, что ходят, сам там ездил неоднократно.
- А сейчас вы случайно не в сторону Кирова? – уточнил я.
- Да я думаю еще, - ответил драйвер. – А вообще до Кирова еду.
От этого известия сердце в моей груди замерло.
- А если вы в Киров поедете, можно с вами по пути? – спросил я, еще не до конца поверив своей удаче.
Водитель внимательно посмотрел на меня: улыбка, очки, яркая куртка, расшитая светоотражающими полосками, рюкзак – смотрелся я вроде бы вполне миролюбиво.
- Ладно, садись, - сказал он и, когда я расположился рядом, на переднем сидении, добавил. – Поехали домой, в Микунь.
Микунь – это поселение в республике Коми, трасса туда проходит через Киров и даже дальше. 450 километров по такой глухой трассе, на быстрой иномарке – вот это удача! Так, пожалуй, я и трассу новую пройду, и на Эльбу успею – вот это класс!!! А я еще хотел разворачиваться!
И мы полетели!
Человеку, незнакомому с автостопом и атласом автодорог и не побывавшему на той самой глухой карагайской развилке, наверное, будет сложновато прочувствовать, какие эмоции бушевали у меня в душе, когда я смотрел, как один за другим остаются позади километры пустынной кировской трассы. Ура! Ура! Ура!..
И мы мчались вперед, а за окном пролетала осень - холодная, дождливая, хмурая, но теперь это было уже неважно. Еще полтысячи километров неважно!..
На двадцатом километре водитель неожиданно снизил скорость, потом остановил машину на каком-то глухом перекрестке и взглянул на меня.
- Вы на меня обижаться не будете? – спросил он извиняющимся тоном.
- А что такое?
- Да просто я не поеду в Киров.
Вначале я не поверил собственным ушам. Как же так? Ведь мне казалось, будто это как раз тот шанс, что дается свыше! Неужели я смог упустить его?
Бодрая улыбка по-прежнему оставалась на моем лице, хотя я почувствовал, как внутри всё оборвалось. Ёлки-палки, ну неужели такое возможно?!!!
- Да я просто кучу проблем в Перми оставил, - стал объяснять водитель. – Вот и думал, то ли ехать домой, то ли в Пермь возвращаться. Пожалуй, все-таки придется мне в Пермь вернуться, не могу я вот так всё бросить… Если хотите, я вас обратно на развилку отвезу, а то здесь место совсем уж глухое, вряд ли кто остановится…
- Да, конечно, спасибо, - пробормотал я, хотя понимал, что сюрприз сегодняшнего дня окончился грандиознейшим обломом!
И мы поехали обратно. Когда доехали до карагайского поворота, в глазах моих, наверное, зияла смертная тоска.
Понятное дело, что после ТАКОГО облома ждать черт его знает сколько времени очередного груженого «КамАЗа» на карагайской развилке я уже не мог.
Пришлось возвращаться, сворачивать на Ижевск, а потом ломиться в ночь по казанской трассе, чтобы все-таки успеть на Эльбу...
Но тот кировский разворот, наверное, останется в моей памяти надолго!

СЛЕДУЮЩАЯ БАЙКА

Содержание