Священник
(Эта история рассказана Григорием Лапшиным (GriL) из АВП на сайте avp.travel.ru)
"Забросила меня судьба в город Гороховец, Владимирской области…
Был довольно сильный мороз, машин было очень мало, в основном – локал. Я
стоял в черте города на Горьковском шоссе, недалеко от красивой церкви и
пытался застопить машину в сторону Москвы-Владимира. Сделав неудачную
попытку вписаться в автобус «Икарус» с табличкой «Москва» (водитель
отказался взять даже до Владимира) я смотрел на дорогу, выглядывая
подходящие машины и подпрыгивая на месте от холода.
Едут красные «Жигули» с Владимирскими номерами, но на передних сиденьях
уже сидят два, как мне сразу показалось, очень важных человека.
Нужно заметить, что обычно я избегаю стопить машины, в которых уже есть
пассажиры: во первых. – Водителю и так не дадут скучать, во вторых. – Это
может оказаться пассажир, заплативший деньги – в таком случае и мне и
водителю будет неудобно перед ним.
Водитель этой машины, глядя на меня, сам сделал вопрошающий жест: «Тебе
вперёд?» Хотя я и не голосовал ему. Я кивнул в знак подтверждения.
Залез на заднее сиденье и положил рюкзак рядом. Неожиданно услышал:
- не клади рюкзак на сидение, возьми на руки.
- Зачем? Он у меня чистый.
- Ещё кого-нибудь посадим.
С такой логикой я столкнулся впервые, но, «со своим уставом в чужой
монастырь не лезь» - продумал я, и взвалил рюкзак на колени.
Оказалось, я был не так далёк от истинны! Водитель был священник, который
ехал в один из Владимирских монастырей на собственной машине (несмотря на
30-ти градусный мороз). Кто был его первый пассажир я так и не узнал, должно
быть – тоже попутчик.
Святой Отец видимо считал, что все люди, которые встречаются ему в пути –
посланы Богом, и, подвозя их, даже если они этого и не просят, он выполняет
волю Божью. Вскоре я получил подтверждение своей догадке:
На автобусной остановке стоял мужик в кожаной куртке, «в позе коченеющего
попугая» и даже не пытался делать какие-либо согревающие движения. Видимо
они, эти движения, были унизительны в его понимании. Священник
остановился перед остановкой, вышел из машины на мороз и стал уговаривать
гражданина поехать с нами до Владимира, хотя мужик твердил, что ему надо в
Москву. В конце концов, он сел-таки в нашу машину, и я понял что мне
придётся-таки держать на коленях рюкзак до самого Владимира.
Процесс вождения машины священником оказался интересным сам по себе:
Каждые 40-50 секунд (я засекал по часам на приборной панели) Святой Отец
осенял Крёстным Знамением … нет, не себя, и тем более не пассажиров, а…
руль собственного автомобиля. По прошествии каждых пяти минут,
«степенного» я бы сказал, разговора он говорил: «А теперь, давайте пять минут
помолчим…» и следующие пять минут он шептал молитвы не отрываясь от
управления машиной на обледенелой трассе, и даже – обгоняя грузовики. Ехал
он 90-100 км/час.
В перерывах между молитвами он слушал на магнитоле русские народные
песни. У мня уже вошло в привычку предлагать послушать водителям кассету с
авторской песней. Это, как правило, сильно «улучшает контакт» и хорошо
развлекает водителя. Я рискнул предложить ему послушать мою кассету.
Священник, видимо, будучи уверен что молодёжь может слушать только
«бесовские песни», всё-таки взял кассету, хотя, как мне показалось, и сделал
кислую мину…
На кассете были записаны московские авторы Вадима и Валерия Мищуки.
Кассета была уже перемотана до середины. Поставив первую сторону, мы
прослушали окончание какой-то песни и началась новая песня:
«…Ах ты, Боже ты мой,
Ах ты, Боже ты мой,
Наконец я вернулся домой…»
Видимо, посчитав «богохульством» такое частое упоминание Божьего Имени, он перевернул кассету. На второй стороне звучала песня:
«Понимаю понемногу –
В мире всё же нет чудес,
Видишь дальнюю дорогу,
Белый дым и чёрный лес…»
Видимо сочтя «бесовскими помыслами» отрицание Чудес и «Чёрный лес» он
раздражённо вернул мне кассету и следующие пол часа (с перерывами на
молитвы), он объяснял мне, что рок-музыка – это «бесовские танцы», что на
концертах происходит «беснование». Хотя на мне не было никакой символики,
и Мищуков никак нельзя отнести к рок-исполнителям. Затем он рассказал
какие «бесовские» надписи он видел на заборе во Владимире: «Виктор Цой –
жив!», и что ещё хуже – «Виктор Цой – Бог!»…
Однако, не смотря на свою «упёртую религиозность», он, всё-таки, оставил у
меня благоприятное впечатление. Когда мы приехали во Владимир и он
высадил нас в городе, «мужик в кожанке» пытался всучить ему деньги (видимо
за всё время пути он так и не понял почему его везут), но, водитель, долго но
вежливо отказывался и уехал так и не взяв денег.
Очень мало осталось людей, которые ещё не всё измеряют в деньгах, и поэтому
я решил, что он заслуживает упоминания в этих заметках.