Трасса M5 (участок "Челябинск-Уфа")

Из Челябинска в Уфу
Из Уфы в Челябинск

Трасса М5 ("Москва-Челябинск) - одна из главных магистралей страны, соединяющая Москву и Урал. Ниже представлено описание позиций на уральском участке этой трассы (Челябинск-Уфа), проходящего непосредственно через Уральские горы.

В горах трасса М5 очень красива, однако лучше не слишком расслабляться, ибо движение через горы имеет свои сложности. Во-первых, нормальных позиций на трассе в горах не так уж много. Во-вторых, скорость движения там может быть существенно снижена из-за затяжных подъемов, опасных спусков, а зимой - из-за гололеда, заносов и нехилых пробок в силу вышеперечисленного. Зимой передвигаться через горы автостопом нужно очень осторожно.
К числу несомненных достоинств этой трассы следует отнести весьма мощный поток машин, большое количество дальнобоев из самых различных регионов страны.

Теперь рассмотрим перемещение по трассе.

1. Из Челябинска на Уфу.

Позиции:
ЧЕЛЯБИНСК.
До выезда можно добраться на трол. 5, 11, 12 до конечной остановки "АМЗ". Оттуда - пешком до поста ДПС. Там и первая позиция. Ехать желательно минимум до объездной или уж не ближе Чебаркуля.

Поворот на ПОЛЕТАЕВО. Пересечение с челябинской объездной. Прибавляется неслабый поток дальних машин. Позиция - за мостиком.

ТИМИРЯЗЕВСКИЙ. В начале 2010-х построена развязка и четырехполосная магистраль, поэтому тюлени и торговцы с этой позиции исчезли, но легче не стало. Скорость машин высока, а на магистрали остановки официально запрещены.

Поворот на МИСЯШ (в сторону Мисяша могут идти машины на Чебаркуль). В начале 2010-х построена развязка. Много знаков "Остановка запрещена", идти за зону действия знака довольно далеко. После строительства развязки там не стопил, но кажется, что позиция кисловата.

Поворот на ЧЕБАРКУЛЬ (учтите, что многие машины, идущие в Чебаркуль, могут свернуть раньше, на Мисяш). Заправка, перекресток, низкая скорость машин. Неплохая позиция - за поворотом на Уйское.

МИАСС. Позиция за поворотом в город. В принципе, нормально.

Стелла "ЕВРОПА-АЗИЯ". Находится на перевале, так что если машина идет в Златоуст, можно выйти и здесь. Скорость машин не очень большая.

ЗЛАТОУСТ.
1. Первая отворотка в Златоуст. Тяжеловато. Начало долгого подъема после крутого спуска.
2. Вторая отворотка в город - в низине между двумя горками. Мрак.
3. Третий и главный въезд в город, возле кафе "Уреньга". Перевал. Достаточно часто останавливаются на ремонт дальнобои. Наиболее приемлемый из трех златоустовских вариантов, но тоже тяжеловато. Бывает, проще немного спуститься с перевала за развязку и уехать на локальных машинах, выезжающих из Златоуста. Ехать - минимум до поворота на Бердяуш!!!

ЮЖНЫЙ. Не соглашаться туда ни в коем случае! Рядом находится интернат для психически больных, которые периодически стоят на обочине, выпрашивая у водителей сигареты. Для водителей на трассе установлена предупреждающая табличка, так что далеко не факт, что ваше появление на обочине с поднятой рукой будет воспринято водителями адекватно.

Поворот на БЕРДЯУШ. Хорошо. Есть заправка, кафе. Рядом с последним кафе есть родник, возле которого частенько останавливаются машины набрать воды. Ночью освещено! Много локальных машин в Сатку, но ночью ехать с ними не следует, ибо от саткинского поворота уехать будет сложнее.

САТКА. Позиция - на небольшом пригорке, за отвороткой в город. Скорость машин не маленькая, но уехать можно. Ночью - темно и весьма хреново.

БАКАЛ. Отворотка в город. Справа заправка, столовка, гостиница. Ночью освещено.

ЮРЮЗАНЬ. Недействующий пост ДПС, кафе. Ночью освещено!

Поворот на КРОПАЧЕВО. За поворотом - заправка, холм со множеством кафешек, торжище. Ночью освещено. Малая скорость машин. Стопить можно сразу за поворотом или дальше, за комплексом кафешек.

СИМ. Позиция - за постом ДПС или за торжищем. В сам город не въезжать!

АША. Средне. Поворот в город. Слева - торжище.

УФА. Либо заезжайте в сам город, либо дальше - по объездной. Уральские горы остались позади, впереди - солнечная Башкирия! Счастливого пути!

2. Из Уфы в Челябинск.

УФА.
Если едете издалека, в город заезжать не надо.
1. Перед началом уфимской объездной - въездной пост ДПС. Вскоре после него дорога на Челябинск уходит вправо, поэтому если драйверы будут показывать, что сворачивают, соглашайтесь!
2. Пересечение объездной с дорогой на Оренбург (и в Уфу - налево). Позиция - за мостом. Очень часто стоят тюлени. Уехать можно до следующего поворота, там тюленей меньше и машины идут дальше.
3. Следующий перекресток - позиция нормальная, за поворотом, перед/за автобусной остановкой.
4. Конец объездной. Развязка, с которой выезжают уфимские машины. Жить можно. Вообще уфимская объездная проходится неплохо, расслабьтесь.

АША. Средне. Позиция - на небольшом спуске, за комплексом кафешек и торжищем.

СИМ. Мутновато. Достаточно крутой подъем.

Поворот на КРОПАЧЕВО. Жить можно. Кафешки, торжище, заправка. Днем лучше стопить непосредственно за поворотом, причем дальше вниз спускаться не надо. Скорость машин невелика, уходится нормально.

Поворот на УСТЬ-КАТАВ, направо - на КАТАВ-ИВАНОВСК. Перекресток. Кисловато. Лучше сюда не попадать, а взять машину хотя бы до Юрюзани.

ЮРЮЗАНЬ. Недействующий пост ДПС. Часто останавливаются дальнобои отдохнуть или подремонтироваться. Ночью освещено.

БАКАЛ. Нормально. Ровная дорога, стопщика видно издалека, скорость машин приемлемая.

САТКА. Если машина идет со стороны Уфы, она может свернуть в Сатку до главного поворота. А за первым свертком позиция глуховата. Впрочем, и у главной отворотки в город поставили знак "Остановка запрещена", и оттуда скорее всего придется пройти на несколько сотен метров подальше. Машину брать или до поворота на Бердяуш (особенно ночью) в паре километров далее (ночью проще пройти пешком), или минимум до Златоуста.

БЕРДЯУШ. Ночью - весьма актуально. Освещенные заправки, кафе. Отсюда машину брать минимум до Златоуста.

ЗЛАТОУСТ.
1. Первая отворотка в город у кафе "Автоланч". Если машина идет в Златоуст, лучше сразу выйти здесь, на другие въезды не соглашаться. Отсюда - брать машину минимум до Миасса.
2. Вторая отворотка в город в низине между двумя горками. Тяжело.
3. Третья отворотка в город. Плохо. Знак "Остановка запрещена". Добавляется поток на Челябинск из Златоуста. Надежда только на златоустовские машины, поскольку на самой трассе в этом месте конец крутого спуска перед затяжным подъемом, и скорость машин очень велика.

МИАСС. Нормально. Позиция - за стоянкой у таблички с указанием расстояния до Челябинска и Чебаркуля.

ЧЕБАРКУЛЬ. Весовой контроль. Заправка. Отсюда уже можно брать машины до Челябинска.

Поворот на Челябинскую объездную. Весьма скоростная позиция. Отсюда в ЧЕЛЯБИНСК можно попасть двумя основными путями:
А. Дальше по главной трассе (до города еще остается километров 10-15, позиция скоростная). Трасса, входящая в город, переходит в ул. Блюхера, далее - в Свердловский проспект, который проходит через центр города. Если ехать прямо через весь город и никуда не сворачивать, можно достигнуть выезда на Екатеринбург.
Б. До Кременкуля (там, где развязка): от начала объездной километров 20-30. За развязкой (поворот на Челябинск) стопите машину в челябинском направлении и через 10 километров по очень оживленной (садоводы, однако!) дороге въезжаете в Челябинск в районе Северо-запада. Здесь - конечные многих трамваев, автобусов, можно легко добраться практически в любой район города на общественном транспорте, успев с рюкзаком занять сидячие места до начала давки. Если, конечно, вы не практикуете ситистоп.