Третья Уральская Эльба
(14-15 сентября 2002г.)

      Итак, в выходные 14-15 сентября 2002 года состоялась Уральская Эльба - ставший уже традиционным слет автостопщиков не только всего Урала, но и других регионов, где только обитает беспокойный автостопный народ, жаждущий странствий и общения с собратьями по разуму. Уральская Эльба проводилась уже в третий раз, на берегу озера Аллаки, что расположено между Екатеринбургом и Челябинском, как раз неподалеку от трассы, соединяющей сии славные города.
      На предыдущей Эльбе, состоявшейся в мае, я не присутствовал, поскольку опыт мой автостопский был к тому моменту весьма невелик, да и некому было сказать мне о том, что вообще означает Эльба, не говоря уж о месте ее проведения. Зато теперь, когда за спиной остались уже тысячи километров, пройденные автостопом, а круг путешествующих знакомых существенно расширился, об очередной Уральской Эльбе я узнал еще за месяц до ее проведения и твердо решил туда поехать.
      Правда, сроки проведения Эльбы совпали с Днем города Челябинска, активно отмечаемого в субботу с участием многочисленных бардов и рок-звезд, дававших в тот день бесплатные концерты, поэтому некоторые мои знакомые от поездки на Эльбу отказались, в том числе и по этой причине. Меня, правда, это ничуть не смутило, и я отправился на Эльбу один.
      Выйдя на трассу после полудня, я довольно долго не мог взять нормальную машину. Признаться, было у меня сильное желание подкатить к повороту на Тюбук, где был назначен первичный сбор приезжающих на Эльбу, на какой-нибудь крутой иномарке, с понтом. По этой причине многим машинам я даже не голосовал, решив поселектировать. Увы! - тактика себя не оправдала: возможно, потому, что я сразу взял машину только на десять-пятнадцать километров - как я думал, до объездной, а на деле - лишь до поворота на Долгодеревенское. Позиция там скоростная, поэтому я постарался побыстрее уехать оттуда - получилось за две минуты, но опять же недалеко, до поворота на Аргаяш. А вот там я уже простоял минут сорок, опять же селектируя. В конце концов, плюнув на понты, решил вновь довериться судьбе. И первый же грузовик "МАЗ", которому я решил махнуть рукой, сразу остановился.
      За рулем сидел молодой добродушный парень в военной форме, без проблем согласившийся провезти меня километров сто, как раз до поворота на Тюбук. Парень рассказал, что автостопщиков на свердловской трассе он видел уже не раз, но еще ни разу не подбирал, поскольку ездил с экспедитором, так что я оказался первым, кому выпала возможность представлять ему в своем лице автостопствующий народ. Постаравшись не ударить в грязь лицом, я стал рассказывать ему о своих странствиях и местах, где мне удалось побывать, а также о месте моего сегодняшнего назначения - Уральской Эльбе. Тут-то и выяснилось, что машина едет как раз в деревню Аллаки и как раз вдоль берега озера, где должна проходить Эльба. Да, застопить машину неподалеку от Челябинска прямо в никому не известные Аллаки - совпадение, прямо скажем, весьма впечатляющее. Плюс ко всему оказалось, что у нас с водителем общий знакомый - его друг Володя работает в нашем комитете главным специалистом по компьютерной технике, тоже совпадение небезынтересное. Одним словом, судьба подарила мне очень классную попутку, избавив не только от необходимости топать от поворота на Тюбук четыре километра, но и, как позже выяснилось, от долгого ожидания по вышеуказанным поворотом остальных автостопщиков: с двенадцати до трех, как планировалось, никто и не думал там появляться, поэтому и поразить никого застопленной иномаркой я бы не смог. Зато, высадившись из "МАЗа" на проселочной дороге в тридцати метрах от лагеря автостопщиков, я произвел впечатление куда большее.
      Первым, кого я встретил на Эльбе, был длинноволосый бородатый человек в черном берете, который назвался Сантой. Неужели тот самый Санта, бывший председатель Омского клуба неспортивного автостопа, которого я считал одним из самых интересных авторов в автостопной среде и с которым, после Кротова, я хотел бы познакомиться в первую очередь? Когда Санта сказал, что он из Омска, я понял, что не ошибся! Вот это встреча! С Сантой приехала Даша из Москвы, чьи разноцветные автостопные штаны из ярких лоскутов я увидел еще из окошка "МАЗа". У костра варили грибы странные люди несколько бомжеватого вида: из Перми и Кирова - два месяца бродяжничают, приехали на Эльбу искать "долгосрочную" вписку в Екатеринбурге. Рядом с палатками лежал рюкзак Миши Бородули, бывшего председателя Магнитогорской автостопной команды, одного из главных организаторов Эльбы, плюс ко всему активно продвигающего идею создания Уральской Лиги Автостопа: сам Миша ушел к трем часам к повороту на Тюбук встречать вновь прибывающих, от него я потом и узнал, что к назначенному месту встречи не прибыл никто.
      Мы же с Сантой прогулялись полкилометра до трассы, где и оставили на указателе "АЛЛАКИ" нарисованный на тетрадном листе подробнейший план местности с дорогой на Эльбу, а также приклеенную скотчем фотографию "Битлз", вырезанную Сантой из какого-то журнала. Если кто-то будет проходить мимо указателя, не заблудится.
      Вернувшись, мы с Сантой застали в лагере трех парней-пионеров из Снежинска с гитарой, под которую ими орались песни "Гражданской обороны", "Чайф" и "Крематория". Чтож, с гитарой - оно веселее будет. А вот и Думин Торинул - челябинский "гном", вот - незнакомые мне раньше Олег и Оля, а также Дюк из Екатеринбурга, а вот - Миша Бородуля, вернувшийся с двумя челябинскими девчонками Леной и Кариной. Когда собралось побольше народу, свою гитару достал Санта, явивший миру драйвовые песни об автостопе собственного сочинения, чем привел всех в бурный восторг.
      Когда народ достаточно разогрелся, началось "посвящение в автостопщики". Всех, кто ранее не успел удостоиться такой чести, Санта, Миша Бородуля и Думин Торинул принимали в автостопную веру: окропляли "святой водой" из "Истока", зачитывали автостопскую библию и торжественно надевали на шею посвящаемого табличку с автомобильным номером родного региона. Завершался обряд обязательным глотком "святой воды" без закуски, изрядно обжигающей горло. И было всем очень весело и кайфово.
      Ближе к вечеру к лагерю подошли еще семеро автостопщиков, среди них - Хельга из Екатеринбурга со своим постоянным напарником Немычем. Наконец-то! Теперь-то все в сборе!
      И сидели все у костра, и пели песни под гитару, и пили разбавленный спирт, и ели "арбуз мира", а многие курили и "трубку мира" с собранной поблизости коноплей. У костра познакомился с челябинским автостопщиком Андреем, который, как оказалось, тоже достаточно долго вращался в неформальских кругах: например, не раз бывал на квартире у того же Артема Горького. Обнаружились у нас и другие общие знакомые: так, выяснилось, что Андрей достаточно близко знал моего соседа Леху, убитого в августе во Владимирской области, и даже не раз видел мой балкон, когда приходил к нему в гости. Мир тесен, не правда ли?
      Когда народу у костра стало поменьше и многие разбрелись по палаткам, завязался общий разговор об автостопе: люди обсуждали идею создания Уральской Лиги Автостопа, обменивались опытом и впечатлениями, ну и опять же пели песни.
      На рассвете, когда некоторые из присутствовавших уже успели уехать, к лагерю подошла девушка с котелком и поинтересовалась, уж не Эльба ли здесь проводится. Выяснилось, что их компания из четырех человек прибыла сюда поздней ночью, но, услышав, как на берегу страшно орут песни под гитару у костра, испугались, решив, что так здесь развлекаются деревенские гопники. Мы поспешили убедить ее, что испугались они зря, и даже сходили за ее товарищами, которые расположились в полукилометре от нас в зарослях на берегу какого-то болота - вот как далеко может загнать страх перед гопниками!
      Одним словом, на Эльбе было очень весело и расставаться не хотелось. Даже на трассу выбирались не поодиночке, а дружной компанией. Первыми на повороте встали Санта с Дашей в ярких автостопных одеждах, в ста метрах за ними - я в красной курточке с СОПами, еще в ста метрах за мной - Миша Бородуля в ярко-желтом комбезе, за ним - Карина и Лена. Карина и Лена уехали первыми: водители, наверное, слегка ошалели от такого количества автостопщиков в таком глухом месте, что любопытство остановило их сразу же. А вот остальным пришлось немного "повисеть", ждали около получаса. Наконец, Санта с Дашей уехали на белых "Жигулях", а через минуту-две и я застопил машину - до самого Челябинска, причем драйвер без проблем согласился взять и Мишу.
      Вот так-то! Что еще сказать? Все прошло просто отлично - Эльба удалась на славу! И улыбалось на небе солнце!

2002, Белоногов Дмитрий

ДРУГИЕ ДОРОГИ