Уральская путешественница И.Шалфицкая из
Екатеринбурга
пересекла Китай с запада на восток. Въехав на территорию Китая со стороны Казахстана,
она автостопом, по ж/д и прочими, самыми разнообразными способами добралась до китайской столицы Пекин,
посетив по пути множество китайских городов и достопримечательностей.
В Пекине И.Шалфицкая провела более недели - чтобы даже поверхностно ознакомиться с городом,
на территории которого могли бы разместиться три-четыре Москвы, требуется очень много времени.
К тому же, по истечении целого месяца путешествия по китайским дорогам необходимо было продлить
китайскую визу, а также оформить документы для получения вьетнамской визы, чтобы после Китая
продолжить путешествие по Вьетнаму и Лаосу. В довершение всего, в Пекине И.Шалфицкой пришлось задержаться
еще и потому, что необходимо было вылечить одолевшую ее простуду. Сейчас состояние
ее нормализовалось, желаем, чтобы и в дальнейшем со здоровьем у путешественницы все было в порядке!
И.Шалфицкая пишет:
"За неделю невольного пребывания в столице Китая осмотрены
её самые главные достопримечательности. Благодаря проживанию в разных частях города и возникшим
делам, я посмотрела его весьма хорошо. Нужно сказать, что пугавший меня ранее Пекин
чётко спланирован по частям света и очень прост для передвижения. А ещё у меня была замечательная
карта, с подробным описанием маршрутов городского транспорта. Удалось прокатиться и по кольцевым
артериям города-гиганта - это целая сеть из широченных дорог. А Пекинские вокзалы! Особенно поразил
новый западный - 11 этажей, два нижних под землёй куда заезжают автомобили, такси. Куча служб,
гостиницы, магазины, десять залов ожидания и ещё куча всего, что может понадобиться путешествующим..."
Познакомилась И.Шалфицкая и с окрестностями Пекина, в частности, самостоятельно посетила Великую Китайскую
Стену:
"Я снова на утреннем поезде, что должен показать мне Великую стену, которую видно даже с Луны,
а я никак с земли не могу её рассмотреть! На этот раз покупаю билет за 3 Юаня до Ю Ёнг Гуан,
это вторая станция после Нанкоу. Проводник преградил мне выход из поезда, пытаясь что-то объяснить.
Но где ему сдержать меня! Я выхожу одна на пустой станции. Далеко внизу шоссе, вверху горы,
а вокруг стены, стены, стены.. Вот они!! Ешь полными ложками! Красота необыкновенная, но огорчает
всё тот же смог - качественных снимков из Китая мне, видимо, не привезти. Сначала лезу вверх к
стене по каким-то скалам, но кустарник, колючки прерывают моё движение. Значит нужно найти другой
путь - спуститься вниз, а потом уже искать пути проникновения на стену. Снова возвращаюсь на
пустынную станцию, где удивлённый стрелочник показывает мне еле заметную тропинку в кустах.
Иду по ней то вверх, то вниз.. Куда опять потащилась?! В голове только одно - если тропинка
куда-то идёт, значит она к чему-то ведёт. Вот я и поняла, что проводник пытался остановить
безумную иностранку, ну нет здесь дорог ни вверх, ни вниз. Я до сих пор не понимаю для чего нужна
станция на горе, если с неё нет выхода! Чудеса! По каким-то звериным тропкам, обдирая одежду о
цепкие колючие кусты, пряча глаза от веток, постепенно выбираюсь к шоссе. Кто был в Китае оценит по достоинству мой поступок. :)) Дело в том, что здесь все дороги огорожены высоким забором из мелкой решётки - говорят это чтоб животные не могли появиться на трассе. Тысячи и тысячи километров ограждений! Но я на дороге, а теперь нужно как-то подняться на стену. А она совсем рядом, и такая огромная! Планировка её абсолютно не понятна - места почти не проходимые, скалы - для чего её здесь возвели? Да это и не одиночная стена, а целая система стен. Они то соединяются в одной точке, то разбегаются лучами по горам. Башни тоже как-то странно расположены - то лепятся одна к другой, то нет их совсем. Чего Древние Люди имели ввиду?
Сколько же труда было вложено в это строение убегающее на 6000 км?! Сколько сотен тысяч жизней унесла эта стройка?! Стены возводились столетиями, несколькими династиями китайских императоров. Местами они полностью разрушены, но в большей части сохранились в почти первозданном виде. Тысяча м над уровнем моря. Высота и толщина стен различны - чем более доступен участок, тем выше и шире стена. По первоначальному замыслу наверху сооружения пятеро лошадей с всадниками могли встать рядом друг с другом. Я только не понимаю как лошади могли забраться наверх. Уклон доходит до 45 градусов. На скалах стена может прерваться, а в шести метрах выше взметнуться вновь. Но потрясает БЕСКОНЕЧНОСТЬ стен - рукотворное кружево, наброшенное на каменное море застывших гор.
Найдя лазейку, долго поднималась по кривым ступеням - дело нелёгкое. Местами эти ступени по 30-40 см высотой, очень узкие и крутые. А на очередной башне подумала: "и какого же я хрена забралась на эту стену?" Ведь теперь надо спускаться, а ноги дрожат!
Обратно в Пекин автостопом".
После Пекина И.Шалфицкая направилась в сторону крупного китайского города Шанхай, решив посетить
по пути городок Цюйфу - место рождения и смерти Конфуция, священную китайскую гору Таишан,
ну и, конечно, побережье Желтого моря. Путешествие продолжается.
"Какие же китайцы открытые и любопытные!! Всем интересно рассмотреть меня подробнее и узнать куда
и зачем я еду. Их абсолютно не останавливает тот факт, что я не понимаю того, о чём они говорят.
Они наперебой что-то мне рассказывают или советуют. А уж если кто-то беседует со мной на английском,
то обязательно громко переводит всем присутствующим. Мне очень нравится, что китайцы относятся
друг к другу так, будто все они давно знакомы между собой".
Чтож, удачи в пути! Легкой дороги и ярких впечатлений! И пусть всё будет хорошо!
Читайте также по данной теме:
13.10.2004г. Ирина Шалфицкая (66 rus) продолжает путешествие по Китаю в одиночку