Ты помнишь, как всё начиналось?

О проекте "Ты помнишь, как все начиналось?" Как принять участие?

Истории о том, как люди выходят на трассу


Али Реза
Вадим Назаренко
Люцерна (Ольга)
Nik_Mgn (Зорин Никита)
ПтицаЁжж (Березницкий Николай)
Helga (Крутова Ольга)
Тихонова Катя
Shark
Doomin
Владислав Гладких
Uralstranger
SummerBreeze
Maxim Kukurund
k155la3 (Костя Жук)
Оля
Dar
Сергей Белехов
Участники форума "Русский Backpacker"

Али Реза

Научил меня автостопу не Кротов и не друг-хипарь с немытыми волосами, а Сберегательный банк Российской Федерации. Случилось это в 1997 году, когда мне исполнилось 17 лет. Тогда я только начинал осваивать самостоятельные путешествия без родительского надзора.
Нужно сказать, что в этот год у нас в семье было довольно много денег, и мне, студенту, немало выделалось на карманные расходы. И вот я со своей девушкой решил спутешествовать из Москвы в Питер. Ехали в купейном вагоне, ночью кушали в ресторане копченых угрей...
А по правде говоря,я, каки многие новички, всего в пути боялся. В частности того, что меня обворует или ограбят. Поэтому половину денег на путешествие я взял наличными, а половину положил на сбербанковскую СТБ-карточку, на которую нам в универе начисляли стипендию. Причем когда я оформлял этот вклад, я спросил в районном отделении Сбербанка (в Москве, около своего дома), смогу ли я свободно получить деньги в Питере. Мне в в ответ показали специальную бумажку, где было написано, что не только в Питере, но и в Свердловске, Челябинске и т.д. Потому кушал я угрей со спокойной совестью.
И вот приехали мы в Питер, где никакого не знали, заселились в гостиницу "Киевская", гуляли по городу и т.д. Через три дня наличные деньги кончились. В питерской сберкассе мою краточку вертели так и сяк, и весь коллектив тетушек дивился на нее... В общем дозвонился я до управления Сбербанка по СПб, где мне внятно ответил - СТБ в славном граде Петровом не котируется. Последние деньги ушли на эти самые звонки.
Пришлось из гостиницы "Киевская" выселяться в безденежный вечер. Было начало апреля, чуть ниже нуля. В то время я увлекался советским роком 80-х, читал воспоминания разных музыкантов и потому быстро вспомнил, как различные Цои в начале своей музыкальной карьеры ездили между городами на попутках. Но ничего больше, кроме собственно наличия в мире явления под названием "автостоп", было не известно.
И тем не менее я инутитивно совершил некие правильные шаги - некоторые методы я использую в России и сейчас, через 10 лет, когда мой стаж около 55 тыс. км. Например, в тот раз я выехал из Питера на электричке насколько мог. Я зашел в книжный и посмотрел на карте, где трасса и ж.д. состыкуются. Конечно же, в Питере подобные хитрости были излишними, а вот из Москвы я и сейчас выезжаю только на электричке, хотя и всего на несколько станций за черту города, чтобы избежать толп изголодавшихся таксистов. Тогда мы доехали на электричке до М.Вишеры.
Подруга моя была на два года старше и еще более авантюристична, чем я. Тем не менее нам было как-то напряжно идти поздно вечером по улицам небольшого городка. Мимо проходил компания людей гопницкого вида... Наконец вышли на трассу и за ночь добрались до МСК. Запомнился драйвер, который 3 раза подряд прокрутил некую кассету группы "Сектор Газа".
Как правило первый опыт автостопщика либо очень плачевен, либо наоборот чересчур легок. И то и другое опасно: первое может поселить в душе страх, а второе - вызвать чрезмернуж эйфорию. В моем случае так и случилось. Когда через год я вышел на трассу - теперь уже из МСК в СПб, я уже сознательно выехал именно поздней ночи, без всякой светоотражающей снаряги. В результате был в северной столице только днем, да и то ближе к вечеру, и безумно невыспавшийся. Где-то еще несколько лет я применял автостоп лишь от случая к случаю, передвигаясь в основном в плацкартных вагонах с билетами - не шло это дело, не мог доверять трассе. И лишь с 2002 года стал ездить серьезно. В 2004 заехал стопом в Иран и решил там остаться, уже полтора года живу и учусь здесь, изъездил всю эту прекрасную страну. Приезжайте в гости, всех вписываю - пишите на ali_reza@inbox.ru

Содержание


Вадим Назаренко

Как многие и многие, особенно в те советские времена, я во время обучения в школе занимался в туристическом кружке, точнее, на станции Юных Туристов. После нескольких тренировочных вылазок в походы выходного дня мы отправились в первый для меня большой поход, дней на десять, в Горный Алтай – а куда там еще, я же тогда в Барнауле жил. Ребенком я тогда был хиловатым, это я потом таким кабаном вырос…
И вот – второй день похода, идем вверх по лесовозной дороге, лес вокруг, речка горная шумит, дождик каплет, на дороге грязища и булыганы размером с футбольный мяч, вокруг может и красиво, но я этого ничего не вижу – группа ушла вперед, а я пыхчу под рюкзаком, упершись носом в эту грязную дорогу, стараюсь дойти до привала не сильно позже группы. Ну чего там, с каждым такое бывало. И тут сзади меня раздается РЕВ! Рев переходит в натужный вой, и минут через пять на дороге внизу показывается КрАЗ – лесовоз, ему тоже нелегко в горку лезть, но движок мощный, и скорость порядка 10 км\ч, значит – в четыре раза быстрее меня. Я отошел в сторону, смотрю в кабину, там водитель, и наверно так я жалобно посмотрел (я же ребенок тогда был, 13 лет!) – что машина протянула мимо меня прицеп и остановилась на чуть более пологом участке дороги. Бегу я значит, с рюкзаком, думаю – возьмет или просто так остановился? И уже подбегая с рюкзаком к подножке кабины, подсказываюсь и падаю спиной на рюкзак в грязь. Лежу на спине, картину эту как сейчас помню – в небесах серые тучи, полнеба занимает грязная подножка КрАЗа, дождевые капли падают на лицо, и так далеко до этой подножки, как до космоса…. и тут в космосе открывается скрипучая железная дверь и высовывается улыбающееся, молодое совсем лицо водителя в тельняшке: «Вы на Каракольские? Залезай, пацан!». Проехали мы с ним немного, километра четыре, потом мы уходили в сторону, там уже никакой дороги не было, только тропа.
Надо сказать, этот случай меня ничему не научил, и второй мой автостоп состоялся только спустя пять лет, когда мы с товарищем возвращались с альпинистских сборов на Алтае, опоздали в Акташе на автобус, ходивший раз в сутки, и решили попробовать уехать на КАМАЗах-бензовозах, которые постоянно шли по Чуйскому тракту из Монголии в Бийск. Уехали оба на первой же колонне, часа не прошло. Вот тогда-то я и повадился ездить, хотя само слово «автостоп» узнал намного позже…

Содержание


Люцерна (Ольга)

Дожив почти благополучно до 16 лет, опыту я набралась всякого: от игры на сломанном аккордеоне в холодном экзаменационном зале и писания портретов левой ногой до посадки свеклы в ураган. А вот автостопа отчего-то не было...а был поход на 30 км к красивой белой церкви в составе - я, Алиса и старший товарищ.
Одолев не без приключений дорогу туда, налюбовавшись закрытыми дверями храма, мы умудрились, руководствуясь картой года максимум 1970-ого, не заблудиться в лесу по пути обратно и почти добраться до вожделенного домика с печкой и не до конца заплесневелым хлебом. Но не тут-то было- желание вкусить хлеб с дарами родимой природы нас одолело и разделило: мы с Алисой решили сбегать "вон за тем грибочком", старший товарищ чересчур ускорил шаг, крики "Ау!" не помогли. Точной дороги мы не знали и выбрали тропинку наугад.
Через пару часов это принесло результат- мы вышли к человеческому жилью. Севернее нашего километров на 10. Ещё через час вышли на трассу. Трасса - это чудесно, на юг 5 км по ней, ещё 4 по лесу- и мы дома. Но жара и 50 км, уже пройдённых в резиновых сапогах на 2 размера меньше, остановили у нас у обочины. Идти не хотелось.
"Стопом?"-"Угу" Остановилась чуть ли не первая машина. Милая беседа, Михаил Круг из динамиков... почему только 5 км.... я вот в Валаам хочу...
"А давай стопом путешествовать!"
и так до сих пор....

Содержание


Nik_Mgn (Зорин Никита)

Первый раз на трассу вышел я в мае 2001 года. На майские праздники.
Но началось все гораздо раньше, лет за 5 до этого. Первым, кто просвятил меня на эту тему и вообще рассказал, что существует такое понятие как "Автостоп", был человек, известный в неформальной тусовке как Грек из города Златоуста. Толкинист, музыкант, хиппи, компьютерщик, да и много кто еще - волею судеб оказавшись у меня (в то время, кстати, в квартире собиралось очень много интересных людей, в большинстве своем музыкантов) рассказал основные принципы стопа, основы поведения на трассе, да и баек стопных рассказал предостаточно. Это был первый звоночек.
Вторым был Миша Бородуля, впоследствии президент МАК, уже проехавший к тому времени свои первые сотни километров и привезший как-то ко мне Сергея Пастухова, так же известного как Дон Ржевский (впрочем у этого человека слишком много имен, но в те времена его знали под этим). Каким бы ни был этот человек, есть у него одна черта - харизма, то бишь умение понравиться и заставить себя слушать. И слушая его, усталого и пропахшего трассой, пьющего чай на моей кухне я понял что мое первое путешествие - не за горами.
И всего через несколько месяцев, 2 мая, я в паре со Злобыней вывалился на трассу на первую (несостоявшуюся) Уральскую Эльбу. Трасса, надо сказать, была преотвратная, несмотря на то, что очень быстро был застоплен первый "Москвич" до начала объездной, а потом, страшно подумать - Автокран до поста. На этом везение кончилось. В итоге трасса Магнитогорск - Челябинск заняла у нас около 13 часов. На следующий день выйдя со вписки в Челябинске и продолжая путь в сторону Екатеринбурга, мы, встретив на объездной Мишу Бородулю, разделились, уговорившись встретиться на Тюбуке, и дальше я уже ехал самостоятельно. Не встретив и не дождавшись никого в условленном месте и оставив в кафешке послание для тех, кто придет следом, я отправился дальше в Екатеринбург, благо друзья у меня там к тому моменту были и вписка в общаге Екатеринбургской Медицинской Академии была пробита загодя. Путь обратно я проделал на 4 машинах, уложившись часов в 7 - вполне нормальное для такого расстояния время.
Эта трасса дала мне стойкое неприятие к путешествиям в мужской двойке (Что однако не помешало через 2 месяца с тем же Мишей Бородулей уйти на Питер), нелюбовь к ржавым ведрам с колхозниками за рулем, и абсолютно изменила мое отношение к жизни вообще.
Мир, до этого казавшийся таким необъятным теперь был рядом - стоило только выйти на трассу и поднять руку.
и так до сих пор....

Содержание


ПтицаЁжж (Березницкий Николай)

Все началось в 2000 году, когда я поехал с другом в деревню к его тете. Сначала надо было доехать на электричке до Называевки, там пересесть на другую собаку и достигнуть места назначения - Мангута. В электричке выяснилось, что по имевшейся тогда у меня ксиве можно бесплатно ездить на пригородном транспорте. Я быстро сообразил, как можно это использовать в познавательных целях, и через какое-то время предпринял свою первую "вылазку" в Тюмень.
Потом пошел Новосибирск, Барнаул, и т.д.
Про автостоп в то время я знал только по каким-то фильмам, и конкретного представления о нем не имел, но очень хотел испытать на практике этот способ передвижения. Случай не замедлил себя ждать - я опоздал на электричку в Ишиме. Поразмыслив, что ждать надо весь день, я решил рискнуть, и вышел на трассу. На легендарную 1Р402, хотя я тогда понятия не имел что это за трасса.
Я пошел по трассе, по пути голосуя, и через минут двадцать остановился мотоцикл до Борового! Мой первый застопленный транспорт! Там я снова пошел по трассе, и опять успех не заставил себя долго ждать - перегонщик на мазде из Литвы, еду до ОМска!
В то время я даже не подозревал, что так перемещается ещё кто-то кроме меня.
Переломный момент наступил, когда я уже понял все преимущества стопа по сравнению с собаками, и возвращался по трассе в Омск с Алтайского края. По-моему (не помню точно) под Чулымом я встретил двух стопщиков из Кирова.
Приехав в ОМск, я набрал в яндексе - АВТОСТОП и наступил "момент просветления".
Почитал сайт АВП, поудивлялся :), и с тех пор живу на трассе, трассой и ради трассы:)

Содержание


Helga

Вышла я на трассу впервые в 1988 году. Что, скажете, столько не живут? Да нет вот, скрипим помаленьку. А началось все с банально-романтической истории. Слезно умолив маму, чтоб она разрешила мне вернуться из солнечной Ялты в менее солнечный Екатеринбург, тогда еще Свердловск, на два дня раньше, чем у нее закончится отпуск, проехав от Ялты до Симферополя троллейбусом, пролетев до Челябинска самолетом, проехав до Свердловска ночным поездом, я обнаружила, что моего возлюбленного (ныне бывшего мужа), поздравить с днем рождения которого я так спешила, сослали в колхоз со странным названием "Михайловский Конезавод" . Бережно переложив в кастрюлю пахнущие солнцем фрукты, я погрузила ее в рюкзак вместе с самолично испеченными пирожками и отправилась на автовокзал. Но увы, автобусы в это чудесное место тогда ходили раз в пятилетку, и этот раз уже был. Вы думаете, я отчаялась? Не тут то было, русские женщины так просто не сдаются!
Я тогда ничего не знала ни об автостопе, ни об интернете, из которого можно узнать про автостоп :) Но я знала, что надо ехать! Ибо еще только утро ЕГО дня рождения, и я должна быть в этом его ДНЕ хотя бы к вечеру. Внимательно изучив карту на стене автовокзала, я озадачила кассиршу вопросом "А в Ревду у вас автобусы ходят?" Потом озадачила водителя автобуса, долго и нудно объясняя ему, что в Ревду-то меня везти не надо, а надо высадить прямо здесь, на трассе, ибо надо мне в Михайловск. И вот я на трассе, жест и фраза возникли откуда-то из подсознания, из детской книжки "Автостоп" о французском мальчике, который путешествовал таким способом (автора не помню). Пара Камазов, Зилок, Уазик с военными, шофера, кормленые пирожками, пять часов трассы, и я, как жена декабриста, прибыла в место ссылки моего любимого! Долго объясняла тетеньке, которая была приставлена следить за бараком, кто я, откуда, каким образом здесь появилась и почему меня надо непременно впустить. Когда трудовое студенчество вернулось с полей, ОН обнаружил на своей койке аккуратной горкой сложенные фрукты, пирожки, смешную раздвижную собаку и открытку с моей фотографией. Представляете, какое у него было лицо? Я-то до сих пор помню. Я на него в окошко из палисадника подглядывала :) Мы провели вместе чудесный вечер и не менее чудесную ночь. На другой день я уже опробованным (и весьма мне понравившимся способом) отправилась обратно......
Ну а потом уже были и Питер, и Таллин, и прочее другое. Такая вот история.

Содержание


Тихонова Катя

Все начиналось так: сдав летнюю 2000 года сессию (вернее, просто выкинув мысль о ней подальше), я решила поехать на Грушинский фестиваль с большой толпой соратников по Ильменке, на "собаках". Постепенно все мои соратники отпочковались, осталось нас трое: я, мой младший брат и товарищ по имени Мека, тут же мы поменяли планы и вынесли решение - ехать автостопом, а "собак" оставить в покое. Естественно, для родителей осталась легенда о толпе страждущих ехать на "собаках", в коей толпе я буду в относительной безопасности. Но это я думала, что родители - ничего не подозревающие лопухи. Правдами и неправдами они выяснили, что толпа поредела до трех человек, из коих двое - родные кровиночки. Естественно, тут же наложили вето, мотивировав тем, что большие окна между электричками таят в себе опасность общения на вокзалах с бомжами и прочими страшилками цивильных взрослых. Оросив подушку литром слез, я решила, что Груша будет на следующий год, и если не получится на следующий, то она будет и через год, но почему-то я обязательно хотела автостоп начать с Груши. Молода была, горяча и не сдержана, могла родителям что-нить попроще сказать...
Долго ли коротко, но пришел 2002, и родители поутихли в заботе обо мне, и сессия была сдана, и дел в городе не было, и все мои тогдашние знакомые собрались трассу М5 оккупировать, ну и я тоже. И вот стою на трассе, прихватив с собой такого же нулевого новичка, как и я...
Мысль о том, что я должна сказать драйверу, не отпускала меня до первой машины, мной застопленной - тут язык мой завис, я только челюстью подвигала и укзала рукой вперед, и драйвер молча махнул нам рукой - мол лезьте. Растрогавшись от такого участия, я поняла - трасса не такая уж страшная, как кажется до поста ГАИ...

Содержание


Shark

Всё было, конечно, не так, точнее, совсем не так, как теперь хотелось бы, но я уже к этому привык, ну начнём...
В 1996 г. моя девушка позвала меня к себе на летние каникулы в Н.Новгород, она училась там в Мед.Академии. Я как человек решительный, попрошу заметить, быстро собрал монатки и рванул на поезде в объятья любимой, тогда я ещё был совсем зелёный и неотёсаный. По приезду она застала меня врасплох и сказала, что всё кончено. Ну и ладно, подумал я, Ну и х с тобой, сказал сам себе и на следующее утро уехал обратно, и тут всё началось. По приезду домой я обнаружил, что от моей семьи осталось - да в принципе, ничего не осталось, развелись короче в моё отсутствие, блин. А я только что закончил школу и стоял на перепутье, короче всё и сразу навалилось и стало так тяжело, ну вот я и поднял левую руку на всё это безобразие и встал на трассу 74 - 78, это были мои первые 2500 км, и шёл я их 10 дней без всякого обмундирования... А потом понеслась Россия, СНГ, Забугровье. Через 2 года стопа погибла девушка на трассе 292 км по М5 от Челябинска, после этого хожу один.
Самое главное, что трасса меня воспитала, она показала мне дорогу в жизнь, сейчас можно сказать, я мужик со стальными яйцами, длинным хаиром, простреленной ногой и с восьмью сломанными рёбрами...

Я счастлив...

Содержание


Doomin

Все началось в 1996-м году, когда, занимаясь в миасском геологическом кружке, отправился в экспедицию в Вишневогорск. Но под Кыштымом наш рейсовый автобус сломался, поэтому все мы из него вывалили и стояли на обочине, не зная что делать. И тут - чудо! Мимо проезжал г-н Жмаев - тогда еще ведущий испытатель УралАЗ-а и отец одного из кружковцев. За год до этого он же на "Урале" забрасывал нашу партию на оз. Аргази. Заметил, остановился, довез всех шестерых до поворота на Вишневогорск. Там руководительница кружка (у нее было 2-е издание ПВП) прочла всем кратенькую вводную лекцию о теории автостопа и, разбившись на пары, мы продолжили путь.
Всем понравилось.
Вернувшись домой, я забрал себе эту "книжку" и через два дня знал ее почти наизусть. Потом геологический кружок превратился на время в школу автостопа:)) Открылся для нас автостоп в приложении к геологии.
Помнится первая - самая безбашенная поездка в Тайгинку и Слюдорудник (Кыштымский район), где 2 дня вписывались в вагончиках у лесорубов, ездили за камнями на их тракторе:)
Все испортилось когда наступила осень и все пошли в школу. Начались поездки уже не за камнями, а ради Трассы. Я стал придумывал разные поводы, чтоб поехать куда-нибудь. Пару раз "просто так" гонял в Карабаш на пару часов. Сейчас со смехом вспоминаю как однажды утром собрался в школу, специально положил в сумку поменьше учебников и светлую курточку, и ...отправился в Касли;) Погулял там, после обеда вернулся, как ни в чем не бывало...

Кстати, о той первой поездке в сети даже сохранился официальный отчет с фотографиями - http://www.ilmeny.ac.ru/miass/company/ilmenit/poezd.htm.

Содержание


Vlad

Был я тогда студентом Томского Университета. И вот однажды, лазия ночью по интернету, нечаянно набрёл на сайт "Автостоп у Карабаса", а там по ссылкам - на АВП, ПВП, итд, итп. Проглядел, прочитал и на этой почве поехал. Поехал я из Томска в Казань на "Международную Конференцию по Современным Проблемам Теоретической и Математической Физики". Сшил себе рюкзак из старых джинсов и прочих обрезков, напихал его всяким ненужным барахлом (список вещей сейчас приводить не буду, а то куры в придорожных деревнях засмеют), нагрузил его на себя, так, что народ в общаге, сказал, что я похож на деда мороза, который детский садик ограбил, ну и в путь.
Долго ли, коротко ли - сейчас уже не важно, добрался.
Слухи о моём путешествии стали расползаться среди студентов и учёных на конференции, видоизменяясь при этом и приобретая какие-то сюрреалистические черты. Дошли слухи также и до начальства, и после одной из лекций председательствующий вызывает меня и торжественно всем объявляет: "Вот этот человек, из самоотверженной любви к науке, подобно Михайло Ломоносову, пришёл к нам на конференцию ИЗ СИБИРИ ПЕШКОМ!!!!!!!!!!!!"
- Да я не пешком, я, ... я, ... - начал было я робкие попытки повернуть сказку в сторону были, но бесполезно. Меня решили сфотографировать и занести в историю, и мне пришлось сматываться от фотоаппаратов, так как будучи физиком, я люблю реальность, а не вымыслы.
А реальность - она удивительнее любых фантазий и в неё гораздо труднее поверить, чем в любые сказки. Из любви к реальности я и путешествую.
Тогда в первый раз выйдя на трассу я был полон страхов, вопросов, и делал почти всё неправильно. Я помню, что меня пугала неизвестность, неуютно было от того, что не знал где сегодня буду ночевать, и всякое такое. Однако после первой тысячи километров эти страхи рассеялись, и даже как-то вечером, когда один из драйверов спросил: "Ну вот если бы я не остановился, что бы ты делал тут в степи?", я поймал себя на мысли, что меня это не пугало. Ну не остановился бы, остановился бы другой, или, нашел бы место для ночлега, а назавтра бы продолжил путь. Ещё я не поверил тому, что когда собираешь рюкзак, надо положить туда только самое необходимое, а после выложить половину. И взял, как мне показалось, только самое необходимое. Когда доехал до Тюмени, меня достало всё это тащить, и я там выложил из рюкзака процентов 85, оставил у тех, у кого ночевал, и поехал дальше, радуясь жизни. Одного из дальнобоев я так загрузил своими историями, что он не заметил весовой контроль перед постом ГАИ и проехал его на скорости, за что был оштрафован, и потом на меня ворчал, но всё же вёз. Ещё меня промочил дождь в Томской области, а в Тюменской жутко достало всё что летает, жужжит и кусается. Но ведь это тоже было частью реальности... Так что, всё нормально!
А вообще почему я тогда решил поехать стопом и что этому предшествовало? Не помню. Или не хочу вспоминать. Наверное что-то личное. Может быть даже это было бегство от чего-то. Однако сейчас не жалею.

Содержание


Uralstranger

Всё началось холодной зимой 2002 года. Всего полгода назад я окончил университет, а как все вокруг изменилось! Университетские друзья разъехались по разным городам: в Екатеринбург, Самару, Москву, кто-то вообще в Америку. В Челябинске я остался практически один. Работа, работа, работа... Наверное, по причине отсутствия необходимого опыта работа отнимала практически все свободное время: домой я приходил поздно вечером, а с утра - опять по новой. Если бы не переписка по электронной почте с друзьями, разъехавшимися кто куда, я бы, наверное, загнулся совсем. Действительно, спасали только письма. Как-то в очередном глючноватом письме в Америку я обронил мысль: "Уехать, что ли, отсюда куда-нибудь, попутешествовать, развеяться..." И тут же получил ответ от моей хорошей знакомой Кисы с хвостом: "ideq popyteshestvovat' sama po sebe ochen' horosha, tak shto vot, esli y tebq budet vozmojnost', to konechno s'ezdi kyda-nibgyd', xot' von v Piter tot je, i to veselee bydet tebe". Ну, вот и решил я денег на билет накопить да поехать в Питер. Прихожу домой, еще и слова не сказал, а тут брат младший Мишка мне заявляет: "А я этим летом в Питер собрался. На электричках."
Судьба! Нас, конечно, стали все отговаривать, потому что на электричках - это долго, муторно и т.д. Я, впрочем, никого уже не слушал, а потихоньку собирал в интернете информацию о перемещении на "собаках". Так и наткнулся я на всем известную книжицу "Практика вольных путешествий". Я почерпнул из нее просто уйму полезной информации, но самое главное - оптимизм, которым дышала эта книга! После знакомства с ней мы с братом окончательно уверились в своих силах.
Конечно, перед путешествием в Питер не помешала бы и какая-нибудь тренировочная поездка. Ведь до этого за всю свою жизнь я практически ничего, кроме Челябинска, и не видел, да и Мишка тоже. Целью тренировочной поездки мы выбрали соседний Екатеринбург. Однако скоро выяснилось, что на электричках добираться до Екатеринбурга крайне муторно, и тут я вспомнил о главах "ПВП", посвященных автостопу. О том, что такое автостоп, я слышал и раньше, но считал, что это не для меня. Но в конце концов, что мешало попробовать?
Пробовать я решил один, поскольку в возможность перемещения автостопом мужской двойкой мне верилось с большим трудом. Я собрался ехать в Екатеринбург на майские праздники в гости к хорошей знакомой. Однако перед самой поездкой меня ждало еще одно маленькое испытание - у моей знакомой в Екатеринбурге вышел конфликт с соседкой по комнате в общежитии, так что "вписка" моя благополучно "накрылась". "И плевать! Все равно поеду завтра! - решил я. - В крайнем случае переночую где-нибудь на вокзале".
Тут-то совершенно неожиданно и позвонила мне бывшая однокурсница Катя, которую я уже полгода не видел. У нее сорвался поход на Таганай, и она решила поехать на север к родственникам, в Верхотурье. Услышав, что я собирался автостопом в сторону Екатеринбурга, она предложила проехаться дальше. Естественно, от такого подарка судьбы отказываться я не стал. И вместо холодной выматывающей одиночной поездки в незнакомый мне Екатеринбург мы вдвоем с Катей совершили замечательное путешествие в один из стариннейших городов Урала!
Наверное, это тоже судьба! Во всяком случае, именно тогда я и понял, что все только начинается!

Содержание


SummerBreeze

Мой давний друг SkyD как-то сказал мне, что собирается ехать стопом в Таганрог. Скажу сразу, никакого значения я этому не придал, более того, я даже и близко не представлял, чем автостоп является на самом деле. Но так уж получилось, что он переписал мне различную информацию на эту тему, включая Энциклопедию Вольного Путешественника и рассказы о поездках автостопщиков. Не менее случайно я начал их читать... и не смог остановиться, пока не прочитал абсолютно все, что у меня оказалось на эту тему. Забавно, но SkyD, как он говорит, долгое время не мог поверить в реальность автостопа, даже после того как немного поездил по Уралу. Я поверил сразу и спустя пару дней спросил у него, что если мы поедем вдвоем. ДА! Сложнее было поверить в то, что я действительно смогу выйти рано утром на объездную и отправиться в неизвестность... и тем не менее в среду 13 августа мы вышли. Дальше был водоворот событий, мест, людей, встреч - смешно, но уже на 3-ий день поездки я был готов признать, что мы выехали пару недель назад - настолько насыщенно событиями оказалось наше путешествие.
...А в целом - нас не было в городе 17 дней (из них 5 мы были у моря). За это время я понял, что автостоп - это своеобразный наркотик, "побег от серых будней", попробовав раз, сложно оставаться в рутине городских дней... скорей бы Эльба ;)

Содержание


Maxim Kukurund

Однажды мой приятель-наркоман притащил в институт маленькую зажёванную книжку. Она была настолько ничтожна с виду, что все, кому он пытался её впарить для ознакомления, морщились и говорили, что временно ослепли. Тогда он добрался до меня. Я, как очень мягкий и добрый человек, не смог ему отказать, поэтому пообещал "как-нибудь прочитать" эту книжку. Когда он от неё отделался, у него был подозрительно довольный вид - меня это сразу насторожило, но я ничего не сказал, чтобы не показаться невежливым.

Примерно через три месяца, я, пересилив-таки себя, снова взял эту книжку в руки, и, вспомнив слова приятеля "важна не форма, а содержание - ха-ха-ха…", открыл книжку сию. Только тяжелейший литературный кризис вынудил меня на этот шаг - уверен, если бы мне было что читать, я бы ещё не один год обходил своим вниманием эту "книгу". И вот я открыл её! Первые же слова погрузили меня в совершенно иной мир - люди в нём жили счастливо, проводя всё время в бомжешествиях, причём на халяву. Последний факт особенно сильно повлиял на мою неокрепшую детскую психику, и вот, я, стоя на одной ноге в час-пик в трамвае и обливаясь слюной и потом, таращусь в жалкие пожелтевшие от времени листочки бумаги с таким видом, как будто это последний шедевр Александры Марининой (да хранит её дух загубленных деревьев). Люди, окружавшие меня в тот момент, меня не очень понимали, однако, несмотря на то, что считали меня психом никуда не уходили (не могли). А я всё читал и читал "словеса сии" и чувствовал, как новое видение мира проникает в меня. Дойдя до красочного описания понятия автостоп, я приторчал и поехал туда, где, на мой взгляд, должен был кончаться этот отстойник под названием Сран-Говнобург. Проходя мимо урны, я выкинул все свои книжки по кантовой миханеке, эректоцепям, теориям контрогаечного пректирования и прочим "нужным" в "жизни" и ведущим к "успеху" "навукам". А заодно и зачётку. И студень. И паспорт. И деньги. И еду. Мне всё подарят….

И вот стою без копейки денег в кармане, без крошки хлеба в рюкзаке и без любимых книжек под мышкой и машу (от слова "махать"), как идиот, руками перед проезжающими мимо машинами и их ехидно улыбающимися водителями. Стою уже пять часов. Скоро уже солнце начнёт садиться… И птицы как-то странно косятся на меня… И собаки обходят стороной… Стою я и думаю, то ли автостопа не существует, то ли …на этом мысль останавливается.

Ладно, постою ещё немного, покурю, да пойду бить морду этому уроду, который книжку мне эту гадкую припёр. Интересно, сколько уже народу попалось на эту провокацию?
;-)

Содержание


k155la3 (Костя Жук)

3-4 июля в Питере проводился 14 по счёту международный фестиваль "Что? Где? Когда?" Белые Ночи - Энергокапитал 2004". Добираться стопом обратно было решено ещё до выезда из Бреста (изначально я ехал из Бреста, а потом, через пару дней, из Минска поехал в Питер). Билет обратно у меня был на 7-ое, но 5-ого я его сдал, а ехать решил 6-ого. Родителям ничего не говорил, так что они ни сном, ни духом.
Снаряга: фактически никакой, из самого главного - стопник, схема Питера, еда и литровая бутылка воды. Но она фактически не помогла: на второй день я всё-таки заработал обезвоживание: за 12 часов выпил только чашку чая и пару глотков воды, в общей сложности грамм 300, не больше. И ещё 3 пачки сигарет, хотя нафига мне столько было надо? Один хрен в общаге потом "More" докуривал.
Расчётное время до Минска- 18 часов, но это при хорошем раскладе, но т.к. я ехал стопом первый раз, то рассчитывал, что дорога займёт больше. Так и оказалось - добрался за 30 часов из них 9 часов на ночёвку, а на сам сон 4 с половиной часа.

Содержание


Оля

С чего же все началось? Наверное, еще с детства. Мое самое раннее воспоминание - как я еду в коляске по дороге от дедушкиной дачи к папиной. Я реально это помню.
Лет с семи мы с мамой каждое лето куда-то выезжали. Мы объездили все Черноморское побережье, Прибалтику и Белоруссию. А на даче я и соседка устраивали маленькие походы - собирали рюкзак и шли гулять в лес. Однажды мы добрели до соседнего поселка и добирались домой "лошадьстопом" - в повозке.
А потом в Россию пришла перестройка, упал "железный занавес", и мы увидели фильмы и передачи про заграницу. Тогда к желанию путешествовать прибавилось еще желание непременно побывать "там".
Путешествие для меня - настоящая страсть. Меня всегда тянуло в дальние края. В 90-е у нас в семье наступил экономический кризис и несколько лет я никуда, кроме дачи, не ездила. У меня появилась мечта сбежать хоть куда-нибудь. Просто ехать, куда глаза глядят. Однажды это желание осуществилось - я сбежала из пионерского лагеря, куда меня отправили на работу. Ехала ночью, одна в пустом автобусе и хорошо запомнила это пьянящее чувство - мчаться по трассе в неизвестность.
К идее автостопа я пришла не сразу. Я подозревала о его существовании благодаря американским фильмам и клипам. Один из первых моих любимых клипов - "Crazy" гр. "Aerosmith", где сюжет строится вокруг путешествия на автомобиле двух отвязных девчонок. Как я им завидовала!
А потом благодаря подружке я узнала, что можно ловить машины и просить подвезти без денег и частенько добиралась так до метро или до дому. Вот так я и ловила машину от работы до дому и познакомилась с Сергеем. А он, в свою очередь, познакомил меня с Машкой, и это знакомство повело за собой целую цепочку примечательных событий. В том числе благодаря ей я узнала, что такое Интернет.
Однажды мы с моим парнем путешествовали по городам России на рейсовых автобусах и вот где-то между Старой Руссой и Псковом автобус сломался. Тогда мы остановили "Камаз" и на нем доехали до Пскова. Это и было мое первое автостопное путешествие.
Наверное, случайностей не бывает. Спустя неделю после путешествия, я ввела в поисковой системе "Яндекс" слово "Автостоп". В тот же день я пропала. Сначала я прочитала от корки до корки "Практику Вольных Путешествий", потом облазила все автостопные сайты, а уже через неделю поехала с подругой в Выборг.
Еще через какое-то время я побывала в Москве, ну а потом - вся Ленинградская область, Новгород, Псков, Чебоксары, Нижний+
Когда я начала продавать фотографии звезд, то частенько ездила в Москву автостопом: то на премию "Муз-ТВ", то на съемки клипа "Smash". А потом я завязла в рабочей рутине, в проблемах и автостоп был на какое-то время забыт.
Но... ничто не проходит бесследно. И скоро я снова выйду на трассу. В принципе, у меня хватило бы денег на "цивилизованное путешествие". Да я и не отношусь к числу тех автостопщиков, кто путешествует совсем без денег. Я все равно беру с собой кучу одежды и косметики, ем в кафе, покупаю сувениры. С другой стороны, для меня не проблема питаться кашей или ночевать на открытом воздухе. Главное не это. Прелесть вольных путешествий - это свобода выбора. Я сама выбираю, куда и на чем ехать, где и когда спать, что есть. Я общаюсь с реальными людьми, познаю мир без помощи гидов. А не хожу везде организованным стадом, посещая кем-то другим выбранные места. Такая жизнь затягивает. Ты не знаешь, где окажешься завтра, и что будешь делать. Зато появляется вера в себя и в людей. А уходящая вдаль трасса и ветер в лицо - это такой кайф!

Содержание


Dar

Почему начала стопить? (опыт у меня маленький очень).
3 года подряд я ищу работу на июль август на черноморском побережье и везу туда себя и ещё человек 15-20 друзей и просто знакомых. И людям помогаю отдохнуть, у кого с деньгами туго, и сама отдыхаю. Выгоды для меня никакой кроме общения:)
Этим летом работали/отдыхали в Анапе, а оттуда - 100 км до Крыма (с родителями маленькой была, ужасно понравилось). Решили поехать на 2 дня в Крым (работаем 2 через 2, так что на выходные).
Добрались на автобусе и пароме до Керчи, посмотрели на цены на билеты...Собирались мы в Севастополь съездить, но автобус туда идет часов 7 и стоит ооочень много для нас. Получается, что за потраченные деньги на автобус и паром придется сидеть нам в Керчи, максимум съездить в Судак. Снаряжения никакого. Долго смотрели на карту. Потом предложила подруге, может автостопом? В шутку. Оказалось, что она уже полчаса думает, как бы мне предложить это. На том и порешили. Вышли на трассу из Керчи 4 девушки. Застопили машину через 5 минут сразу до Симферополя. Там залезли в гору до Мраморной пещеры, ночевали в Севастополе, утром были в Херсонесе, а к ночи вернулись в Анапу. Кучу впечатлений, люди замечательные!!!

Содержание


Сергей Евгеньевич Белехов

Это было в апреле - мае 1993 года, я тогда заканчивал первый курс Мончегорского политехникума и по выходным, т. е. в субботу уезжал домой в Мурманск. И на этот раз тоже решил, денег оставалось столько, что на автобус уже не хватало, а потому я решил ехать электричкой. С самого Мончегорска в то время электричка уходила рано утром и естественно на нее я не успел. Но я успевал на другую, которая уходила со станции Оленегорск. А чтобы туда попасть, мне надо было сесть на автобус № 101 на автостанции. Там я встретил двух знакомых ребят с Физтеха, которые тоже на выходные ездили домой, и вместе с ними я и поехал. Автобус № 101 представлял из себя обыкновенный старенький "Стоголовик", а потому до Оленегорска 30 км тащился больше часа. Короче на электричку мы опоздали. Перекусив в буфете на вокзале, мы вышли на платформу в надежде попроситься в локомотив какого нибудь четного товарника. но в сторону Мурманска поездов вообще не было. И тогда мы втроем вышли на автотрассу и пошли по ней. Ребята почему-то решили, что пешком реально дойти до Мурманска (90 с лишним километров), и мы смело двинули. Странно, но в лесу снега уже не было (обычно он тает где-то к июню), да и асфальт был сухой. Когда мы прошли 5 км, то остановился старый "Москвич 412", шедший со стороны юга, там сидело 6 пацанов, заднего стекла не было, они попросили у нас закурить и узнав, что у нас нет курева, развернулись и уехали обратно. Ребята решили не рисковать так и вооружились на всякий пожарный булыжниками. Пройдя еще пяток км, стали уже уставать, да и небо затянуло тучами. И тогда мы решили остановить какую-нибудь машину и доехать до Мурманска на ней. Первой остановилась "шестерка", и два "хачика", узнав, что денег у нас нет, уехали дальше. Потом по параллельно шедшей железной дороге нас обогнал скорый поезд "Москва - Мурманск", ведомый локомотивом ЧС2Т, но мы "Фанту" не пили и он нас естественно не подобрал. Дальше никто вообще не хотел останавливаться (опасно и это понятно: время-то неспокойное). А поймать машину нам удалось только перед поселком Лапландия. Это оказалась грузопассажирская "Тойота Хайса". Водитель сначала не хотел брать троих, но не бросать же одного вечером на трассе и мы его уломали. Когда замелькали километры, мне стало немного смешно над идеей пацанов дойти пешком до Мурманска. Но водитель высадил нас в Коле, и от нее до Мурманска мы добрались пригородным автобусом № 106 (тогда еще по этому маршруту ходили "стоголовики"). В дальнейшем я часто ездил автостопом, как один, так и с кем-нибудь, как зимой, так и осенью, весной. Но тот первый раз мне запомнился больше всего.

Содержание


Участники форума Русский Backpacker


Barlog: Я в первый раз из поселка на колымской трассе до Сусумана добирался, когда с девушкой поссорился у нее в гостях. Так без ничего и вышел на трассу, весь из себя в чувствах и расстройствах. Ничего, быстро уехал, правда, потом пришлось за документами и вещами возвращаться. -))
А потом уже проще было - в смысле если там прошел, то чего пугаться?

777777: Дело было этой зимой в г.Юрга. Перед сном начитался ПВП. Утром встал и пошёл в сторону выхода из города. Решил добраться до г.Кемерово.
По пути на трассу узнал, что на улице -32... Всё же решил попытать удачу. Постоял неподалёку от перчёркнутого знака ЮРГА. Хорошо: утреннее солнышко, тихо, морозно... через 30 минут замёрз. Решил дальше не морозить ноги? gерешёл на другую сторону дороги и сразу застопил ПАЗик. Доехал обратно в город.

Витек: После того как я начитался теории, баек и прочего я вписался на 130 зил с 131 кабиной, потому что ехать надо было, а он как раз собирался это сделать. А застопленная рукой машина была камазом-самосвалом. Мы асфальт везли. Вот тут-то я и проникся.
Оба этих случая были спровоцированны моим опазданием на последнюю собаку перед перерывом.

Belka: У меня первые оба стопа были неосознанные, а по необходимости.
Самый первый - в 13 лет, когда я ехала к бабушке в деревню и опоздала на пересадку автобуса. До следующего автобуса ждать ночь, до деревни -- 10-20 км, может, больше, не помню. Темнеет уже. Лес вокруг. Я с сумкой Застопила молоковозку с двумя мужиками. И не страшно было совсем. Хотя если бы сейчас ехала, наверное, испугалась бы. Доехала с ними до поворота на деревню, там еще километр. А там тусуется вся наша детвора. Я с них взяла клятву, что из взрослых никто никогда не узнает. Вот так
Второй - года три назад, в Москве. Ехала сдавать кровь девочке одной. Очень опаздывала, на автобусе ни за что бы не успела. Таксисты просили 150, у меня только сотня была. Ну, я из-под их носа уехала на мужике одном бесплатно.

Fish: А я как-то напился, значит, пьяный и понял, что желаю в Одессу - город мечты моей. Взял в охапку друга (а он был такой же и захотел вообще в Турцию) и поехали. Чуть до Калуги не доехали (и как с направлением угадали...). А потом - 4 часа ночи, мертвая трасса, сигареты кончились, опьянение стремительно перешло в похмелье, тут же поймали машину обратно (ТУТ ЖЕ!!!) и доехали до Москвы. Вот такая вот поучительная история.
А на трассу я с тех пор нетрезвый не выхожу.

Skazochnik: А я возвращался с празднования студенческого НГ. 25-го что-ли числа января... весь такой цывильный: пиджачок, брючки плащичек, дипломатик, а внутри дипломатика 10 рублей деньгами и бутылка пива...
На площади Революции от меня сбежал последний трамвай в сторону Щелчка, и я сдуру сел не на красную линию, а на оранжевую... (по карте Москвы прикольнее выглядит, чем по карте метро... )
Вышел на Медведке, поднял руку, раз 40 рассказал про 10 рублей, пиво и Щелковскую. Не проканало... пошел пешком... на МКАДе, когда я уже был похож на сосульку в летних тапочках, мне самозастопилась 5-ерка, и только через 10 минут поездки я понял, как мне повезло... Там перегон 15 км, и все лесом.... короче вымерз-бы насмерть...
А потом штатно.... вылез в инет, обчитался пвп, поднял руку, поехал...

Bozman: А я в Питер первый раз ехал. Билетов на поезд не хватило... Двое насоветовал - давай стопом... Мне ж интересно было, решил попробовать. Первая тачанка - УАЗ до поворота на Ш2. ) До Питера тогда не доехал - только до Торчка, оттуда решил вернуться, но с тех пор.... короче, все ж знают, как оно после первого стопа бывает...

Содержание